Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Любви только — да! Герои Маркеса на сцене Театра Маяковского

О том, что любви подвластно всё, заявляет вслед за знаменитым колумбийцем  в своём премьерном спектакле «Любовь по Маркесу»  художественный руководитель Театра им. Вл. Маяковского Егор Перегудов.

«Боже, он всё такой же красивый, стройный и привлекательный!» — перешёптываются дамы с изящными букетами в ожидании разрешения подойти к сцене и преподнести цветы своему неизменному кумиру.

В России в театр по-прежнему ходят на артиста. Такое внимание служителям Мельпомены невероятно приятно, но и очень обязывает. Игорь Костолевский в преддверии юбилея получил роль 90-летнего сладострастника Габито из повести Габриэля Гарсиа Маркеса «Вспоминая моих печальных шлюх», обретя вместе с тем возможность стать для театралов проводником в мир истинной любви.

Игорь Костолевский (Габито) и Ольга Прокофьева (Роса Кабаркас)

Будучи поклонником творчества Маркеса, Егор Перегудов приглашает зрителя в путешествие к самому великому в мире волшебству – явлению любви, а значит к полной перемене человеческого сердца.

Режиссёр абсолютно уверен, что сказать жизни «да», значит соединиться с той животворящей энергией, без которой суть Бытия невозможна. Автор спектакля ведёт в то самое чародейство, которое способно наполнить человека неподдельной радостью.

И неважно, в каком возрасте случается любовь, пусть даже в 90, как это произошло с журналистом Габито, ведь мудрецы не зря говорят: неважно как ты жил, важно как ты умрёшь. А если до смерти физической в человеке сгорает груз дурных пристрастий, то вот она и главная кончина, о которой стоит вести речь.

Ольга Прокофьева (Роса Кабаркас)

Любовь Габито к молоденькой девушке – неожиданный сюрприз для него самого. Хотел в день юбилея в борделе проверить свою мужскую способность – и проверил, родилась настоящая нежная мужественность. Не желание получить и проглотить, похотливо смакуя, а побуждение дарить, отдавать, делиться всем, что нашёл в собственном сердце — тайно и явно.

Отличный ход – возрастные маски для героев Игоря Костолевского и Ольги Прокофьевой (она играет содержательницу притона Росу Кабаркас), как грубая печать усталости от бесконечного греха, а потом чистые светлые лица, изменившихся под влиянием неудержимого потока жизни вроде уже и не стариков. И это изумительная иллюстрация известной мысли, что человек влюбившись, молодеет – и не только душой.

Путь от старости к молодости, конечно, приятное преображение для артистов и увлекательная возможность исследовать сценические образы. А вместе с лицами меняются и души героев, открываются такие их глубины, что восприимчивый зритель невольно, пусть даже подсознательно, начинает разворачиваться внутрь собственного естества.

Игорь Костолевский (Габито)

О, такого рода, стопроцентном перевоплощении, когда зритель долго не узнаёт знаменитостей, мечтает каждый артист, и Костолевский с Прокофьевой этот шанс используют по максимуму, мастерски демонстрируя эффект невероятно контрастного перерождения, когда открывшееся сердце влюбляется в саму жизнь, искренне принимая и её страдания, и высоту полёта.

Любовь – по Маркесу ли или нет – она любовь и есть, и каждая история о ней настоящей – новый повод взглянуть на себя со стороны.

Наталья Косякова

Фото: Сергей Петров

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика