Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Карлсон уже не тот…

На днях получила по электронной почте послание, которое, по замыслу отправителя, должно было меня невероятно обрадовать и осчастливить. Отчасти так и случилось. Веселилась весь день… Размышляя о том, что подобное ныне происходит с завидным постоянством, пришла к выводу, что обещающих «щасте» сетевых цыган, как оказалось, гораздо больше, чем в цыган реальных. Я не о национальности, а о выражении «выцаганить» Пусть сетевые попрошайки не в пышных цыганских юбках с рюшами и красных шелковых  рубахах нараспашку, но «ручку позолотить» они обещают мастерски. Пасутся исключительно  в хлебных виртуальных пространствах. Там, где процветают графомания и тщеславие – на различных окололитературных площадках, например.

Бизнес на тщеславии бездарей многих озолотил.  Но не всё так просто. Так и не дождавшись славы и всемирного почтения после издания очередного тома макулатуры, некоторые доморощенные гении, способные здраво рассуждать и более-менее реально оценивающие уровень своего таланта, принимают тот факт, что стихосложение — это не только дар свыше, но и наука, которой они, увы, не владеют. На любой спрос в обществе с развитой рыночной экономикой тут же появляется предложение —  поэтические курсы или даже литературная школа. И это здорово на самом деле, потому что такие площадки действительно нужны, поскольку без тщательной, кропотливой работы над собой и своим творчеством не будет творческого роста.

Имея образование филолога и по возможности принимая участие в семинарах для поэтов и прозаиков,  я всё равно стараюсь не упускать возможности узнать что-то для себя новое. Так я купилась на конкурсный отбор в литературную школу «Пишем на крыше» журнала «Вопросы литературы». Звучит солидно. Вызывает доверие. И вот сегодня получаю от организаторов этого прелюбопытнейшего конкурса послание – «письмо щастя». Составлял это чудо эпистолярного жанра либо неопытный, либо бездарный психолог. Зашли с козырей: «Спешим сообщить вам, что из множества заявок на направление мастер отметил именно вашу». Открываю список адресатов послания и убеждаюсь, что «мастер» отметил именно… всех. Точно такое же послание получил весьма внушительный список «щаслифчиков». Не знаю, как у них, а моё «щасте» длилось недолго — аккурат до конца первого предложения. Вторым сразу вернули с небес на землю: «К сожалению, у нас высокий конкурс на бюджетные места, поэтому мы предлагаем вам платное место в семинаре». Не акулы пера — долго кружить вокруг жертв не стали.  Но дальше было ещё удивительнее: за обучения со скидкой запросили 8 тысяч рублей, которые предлагалось перевести по номеру телефона некому гражданину Д. По московским меркам это действительно гроши. Но! Чтобы провинциалу  пройти обучение в этой литшколе, нужно на два месяца бросить родной город, поселок, село, уехать из дома, снять квартиру в столице, аренда которой выше его/ее среднемесячной зарплаты в глубинке. Плюс питание, проезд — как самый-самый минимальный минимум. Тут либо работу найти на эти два месяца придется, чтоб выходные были свободные (занятия ж!), либо все свои сбережения потратить.

А ради чего? Ради лекции один раз в неделю, на которой  мастер (без чёрной шапочки с буквой «М», а туда же) соизволит прокомментировать вирши своих карлсонят? Именно так описала занятия в этой школе «выпускница» прошлого года. Видимо, особых знаний она не получила, раз отметила в ответном письме всем адресатам, что «учёбы как таковой не было». А также, что  «в прошлый раз обещали тексты прошедших курс издать в сборнике, а в итоге выпустили книгу одного участника и то из другого сезона». Вот это поворот!

Я бы после такого вторым сезоном не прельстилась. Меня и первый-то не впечатлил с момента «приглашения». Не удержалась и ответила Карлсону и заодно всем его потенциальным малышам, что «польщённой от такого сообщения я себя не почувствовала:​ «именно вашу» и «нет бюджетных мест», потому что «множество заявок» не просто не вяжутся друг с другом — противоречит одно другому». И если мастера слова этих несостыковок не заметили, то грош им цена как мастерам слова.

О каких «бюджетных местах» речь? Это высшее или среднее специальное  заведение?  Есть запрос от государства на поэтов? Кому-то в штат требуется поэт или писатель? А лицензия на ведение образовательной деятельности имеется? Есть ли основания называться литературной школой? Почему оплата за обучение производится переводом по номеру телефона физическому лицу — невесть кому и неизвестно за что, без указания предназначения платежа? Выдаётся ли документ об окончании литшколы «Пишем на крыше»? Рискну предположить, здесь немало нарушений и налогового, и трудового кодекса, и закона об образовании тоже. Объявление конкурса, условия которого организаторы и не собираются выполнять, к сожалению, стало весьма распространённой практикой. Что неудивительно: заявить о проведении конкурса может сейчас практически любой желающий.

Я не против платных образовательных курсов, по стихосложению в том числе. Научить человека писать стихи – труд не из лёгких, который должен оплачиваться. Но о стоимости и условиях обучения необходимо сообщать сразу, чтобы привлечь свою целевую аудиторию и не выкручиваться потом фразами об отсутствии «бюджетных мест», которых не просто нет – быть не может.

И такие творческие площадки есть! Например, занятия в литобъединении, которое как минимум одно есть в каждом городе. Причём, эти занятия абсолютно бесплатны. Также бесплатны семинары для начинающих поэтов и прозаиков, которые проводят и Союз писателей России, и АСПИР, а лекции читают настоящие мастера слова, действительные члены СПР, авторы книг, являющихся именно литературой, а не бестселлерами-однодневками. В общем, можно обойтись без сетевой цыганщины – с гораздо большей пользой для себя и без каких-либо финансовых затрат.

Лариса Есина


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика