Понедельник, 04.03.2024
Журнал Клаузура

Театр Романа Виктюка подводит итоги 2023 г.

Провожая непростой 2023 год, мы хотим отметить, что он был для Театра Романа Виктюка очень плодотворным – премьеры, открытия новых актёров, режиссеров – и новых граней в уже знакомых актерах и режиссерах. Мы активно работали, творческий процесс не прекращался ни на день.

И, хотя в театрах принято подводить итоги не в конце календарного года, а в конце сезона, – нам есть, о чем рассказать и сейчас!

За этот год в репертуаре Театра Романа Виктюка появилось несколько значимых постановок, горячо принятых зрителями и критикой, любимых самими актерами.

Одной из ключевых премьер года стал спектакль-посвящение основателю театра Роману Виктюку «Во всем виноват театр». Великий режиссер современности, совершивший революцию в сценическом искусстве XX века, оставил много записей, часть которых восстановили и адаптировали для сцены его ученики – ведущие актеры театра и молодой режиссер Александр Карпушин. История о супружеской паре пожилых актеров и смутившей их спокойный брак молодой актрисе превратилась в притчу о том, как часто служение театру требует жертв, и о том, что настоящая любовь оказывается сильнее всего. Постановка стала фантазией о театре, любви к театру и любви в театре, данью памяти великому режиссеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему этому Искусству, которое стало для него смыслом жизни и главной страстью

Завершила прошедший сезон премьера, посвященная 200-летию классика отечественной драматургии Александра Николаевича Островского, поднимавшего в своих пьесах вечные вопросы совести, любви, страсти и порядочности. Его тексты, остающиеся актуальным по сию пору, вдохновили четверых режиссеров Театра Романа Виктюка на экспериментальное сценическое путешествие «Островский. Авангард», охватившее почти все здание – от знаменитых балконов-нефов до основной сцены. В спектакль вошли ключевые фрагменты пьес Островского: «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова, «Доходное место» – Кирилла Шендерова, «Бесприданница» – Александра Тарасова и «Свои люди – сочтемся» – Андрея Боровикова. Режиссеры – каждый со своим индивидуальным творческим почерком – создали единое театральное действо, включающее в себя и элементы психологического театра, и русский авангард, и трагифарс, которые гармонично сочетаются в постановке.

Новый сезон открылся посвящением Владимиру Маяковскому, год юбилея которого Театр Романа Виктюка ознаменовал премьерой знаменитой «Бани». Пьеса главного «певца революции» оказалась очень в стиле небытового, символического театра, созданного Виктюком – практически идеальной абсурдистской драматургией. Карикатурный, перевёрнутый мир бюрократической машины в режиссуре Сергея Захарина предстал увиденным глазами самого Маяковского – лирического героя в исполнении премьера театра Дмитрия Бозина, грезящего о счастливом и солнечном будущем.

Новой вехой для театра стал и спектакль Александра Тарасова «Мой бедный Марат» по одной из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова. В тонкой, психологичной режиссуре и исполнении ведущих артистов раскрылась история жизни, любви и взросления юных, чистых душой и сердцем героев, сложность и простота их чувств, проводящая тонкую грань между страхом и бесстрашием, подводящая к непростым понятиям героя и героизма, любви и жертвенности.

Завершила год премьер постановка по пьесе постоянного соавтора Эльдара Рязанова – киносценариста и драматурга Эмиля Брагинского «Почти смешная история (Лакейские игры)». За комедийными ситуациями и гротескно выстроенными диалогами в сюжете спектакля Александра Карпушина оказалась отнюдь не комедийная история, в которой герои проходят проверку на лакейство и делают выбор – остаться настоящим, искренним человеком, или влиться в толпу, эту искренность отрицающую.

В этом году, как и в прошлом, Театр Романа Виктюка взял высокую планку в пять-шесть премьер за один сезон/календарный год, которую мы планируем держать и в году грядущем. Только в самых ближайших планах театра – несколько новых спектаклей, основанных на разнообразном и неожиданном драматургическом материале, — не говоря уже о других творческих, в том числе, внетеатральных событиях.

Поэтому мы традиционно ждем от Нового года чудес, вдохновения и творчества – и желаем этого своей публике!

Материал предоставлен:

Юлия Сезер,

Заместитель руководителя отдела

рекламы и связей с общественностью 

ГБУК г. Москвы «Театра Романа Виктюка»

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика