В Москонцерте на Пушечной прошёл сольный концерт певицы Ирины Шоркиной. В афише были заявлены романсы, но звучали и песни. Так даже лучше: полней проявились возможности артистки.
Если вы слышали соловья, то знаете, как очаровывает его трель, как вызывает беспокойство подсознания, в котором прячутся до времени чувства, в первую очередь любовные. Коленца крохотного пернатого существа так сильного воздействуют на человека, испытывающего жажду весенней очарованности и славящего живую красоту всем сердцем уже тем, что причастился ее (красоты) даров, – что счастливый свидетель пения этой чудо-птицы теряет власть над собой.
Голос Ирины Шоркиной, наделённый талантом освобождать слушателя от естественного, привычного всем бытийного физического мира, и вводить его в другой, наполненный грезами, волнениями и, наконец, открытиями в себе новых качеств, о которых даже не подозревал, – так же сильно и глубоко проникает в самую чувственную точку, как песнь соловья.
Я был охвачен восторгом сразу же, как только полились еще только первые звуки из уст певицы. Сколько женственности в этом исполнении, какая нежность, какая прелесть тембра. Умиляла пластичность перехода от фразы к фразе, интонированность, прояснявшая утончённость личного отношения певицы к образу. А еще страстность. Какая искренность! Какое торжество личности артистки – сочетания внутреннего и внешнего, таланта и мастерства!
Ирина Шоркина — лауреат международного конкурса «Bella voce»;
лауреат Всероссийского конкурса «100-летие В. Соловьева-Седого»;
обладатель Гран-при Всероссийского конкурса «Красота спасет мир»;
обладатель приза «Мисс очарование» Международного телекинофорума «Вместе».
Как же не хотелось, чтобы песня или романс кончались, – сознание, что вот-вот прервется этот поток нектара, вызывали после завершающего аккорда почти паническое чувство. Но уже с началом следующей композиции снова восторг брал свое.
Я был сильно взволнован. Как и все, думаю, зрители, – не зря же «браво» звучало из всех концов зала после каждого номера. Мне казалось, что теперь я знаю: нет лучшего способа для существования, чем забыть тревоги, выбросить из головы ответственность и другую узду, которая держит человека в пределах разумного, и – к Яру! Или туда, что напоминало бы его! Хотелось любви, шампанского, песен, стихов…
Когда-то великую Ермолову после спектакля почитатели везли в коляске от Малого театра до Тверского бульвара (где актриса жила), запрягшись вместо лошадей. Если бы после этого концерта случилось то же самое с Ириной, я бы нисколько не удивился.
После концерта невозможно было продолжать жить так же, как до этого. Однако от забытья в своих чувствах все же пришлось удержаться. Весенний, еще холодный, воздух чуть остудил голову, и разум восторжествовал. И мы пошли с товарищами, которые разделяли мое мнение, по вечерней Москве. Размышляли, обсуждали концерт, Ирину Шоркину как артистку, а вместе с тем дивились весне, картине-панно Врубеля «Принцесса Греза» на фасаде здания гостиницы Метрополь, луне, нависшей над Красной площадью…
Мы не пустились в разнос, не поддались зову своих чувств запрячь птицу-тройку Гоголя или необузданных коней Высоцкого…
Все-таки завтра на работу…
А жаль. Может, в следующий раз…
Фото с концерта Дмитрия Ткаченка
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ