Четверг, 25.04.2024
Журнал Клаузура

Несколько слов о концерте Ирины Шоркиной

В Москонцерте на Пушечной прошёл сольный концерт певицы Ирины Шоркиной. В афише были заявлены романсы, но звучали и песни. Так даже лучше: полней проявились возможности артистки.

Если вы слышали соловья, то знаете, как очаровывает его трель, как вызывает беспокойство подсознания, в котором прячутся до времени чувства, в первую очередь любовные. Коленца крохотного пернатого существа так сильного воздействуют на человека, испытывающего жажду весенней очарованности и славящего живую красоту всем сердцем уже тем, что причастился ее (красоты) даров, – что счастливый свидетель пения этой чудо-птицы теряет власть над собой.

Голос Ирины Шоркиной, наделённый талантом освобождать слушателя от естественного, привычного всем бытийного физического мира, и вводить его в другой, наполненный грезами, волнениями и, наконец, открытиями в себе новых качеств, о которых даже не подозревал, – так же сильно и глубоко проникает в самую чувственную точку, как песнь соловья.

Я был охвачен восторгом сразу же, как только полились еще только первые звуки из уст певицы. Сколько женственности в этом исполнении, какая нежность, какая прелесть тембра. Умиляла пластичность перехода от фразы к фразе, интонированность, прояснявшая утончённость личного отношения певицы к образу. А еще страстность. Какая искренность! Какое торжество личности артистки – сочетания внутреннего и внешнего, таланта и мастерства!

Ирина Шоркина — лауреат международного конкурса «Bella voce»;
лауреат Всероссийского конкурса «100-летие В. Соловьева-Седого»;
обладатель Гран-при Всероссийского конкурса «Красота спасет мир»;
обладатель приза «Мисс очарование» Международного телекинофорума «Вместе».

Как же не хотелось, чтобы песня или романс кончались, – сознание, что вот-вот прервется этот поток нектара, вызывали после завершающего аккорда почти паническое чувство. Но уже с началом следующей композиции снова восторг брал свое.

Я был сильно взволнован. Как и все, думаю, зрители, – не зря же «браво» звучало из всех концов зала после каждого номера. Мне казалось, что теперь я знаю: нет лучшего способа для существования, чем забыть тревоги, выбросить из головы ответственность и другую узду, которая держит человека в пределах разумного, и – к Яру! Или туда, что напоминало бы его! Хотелось любви, шампанского, песен, стихов…

Когда-то великую Ермолову после спектакля почитатели везли в коляске от Малого театра до Тверского бульвара (где актриса жила), запрягшись вместо лошадей. Если бы после этого концерта случилось то же самое с Ириной, я бы нисколько не удивился.

После концерта невозможно было продолжать жить так же, как до этого. Однако от забытья в своих чувствах все же пришлось удержаться. Весенний, еще холодный, воздух чуть остудил голову, и разум восторжествовал. И мы пошли с товарищами, которые разделяли мое мнение, по вечерней Москве. Размышляли, обсуждали концерт, Ирину Шоркину как артистку, а вместе с тем дивились весне, картине-панно Врубеля «Принцесса Греза» на фасаде здания гостиницы Метрополь, луне, нависшей над Красной площадью…

Мы не пустились в разнос, не поддались зову своих чувств запрячь птицу-тройку Гоголя или необузданных коней Высоцкого…

Все-таки завтра на работу…

А жаль. Может, в следующий раз…

Юрий Андрийчук

Фото с концерта Дмитрия Ткаченка


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика