Режиссёр Алексей Мурадов представил публике новый вариант постановки пьесы Александра Гельмана.
Вы разучились верить в чудеса? Выросли? А Алексей Мурадов верит. В чудо человеческой души.
«Скамейке» Александра Гельмана – 36. Она появилась в 1983-м и для сцены стала одной из любимых, только в столице сейчас можно увидеть три постановки, а сколько их было!
В 2017-м режиссёр поставил эту пьесу в Театре Табакова с актёрами МХТ им. Чехова Натальей Швец и Фёдором Лавровым, сегодня – новый состав: Алёна Лаптева и Евгений Миллер.
«Первый раз прочитал пьесу, — говорит Алексей Мурадов, — ещё, будучи студентом театрального училища, она мне очень понравилась. Но долго работал в кино и на ТВ, поэтому добраться до понравившегося материала не мог. Но, как только попал в театр, предложил для постановки именно «Скамейку».
Он — Евгений Миллер
Она — Алёна Лаптева
Пьеса на любовь отвечает взаимностью: действительно любопытный опыт – сделать фактически одну за другой две различные интерпретации. Новую пару режиссёр выбрал после месяца просмотра спектаклей Табакерки. «Актёры замечательные, очень сильные, — говорит он. – Конечно, по-своему разобрали, по-своему играют – иные психофизика и психология, наполнение другое, чуть-чуть иная интерпретация. Хотя мы всё-таки остались внутри пьесы».
Век разведёнок. Отчего так? И с каждым годом их не меньше. Почему люди не могут договориться? Валить вину на другого, видимо, проще, а вот залезть в себя — каково?
Мурадова по молодости терзала мысль: почему Фёдор и Вера после первой стычки не расходятся, почему их постоянно друг к другу влечёт? «Они пытаются разобраться внутри себя, разбираются не с ситуацией», — осенило его. Оттого и зритель вместе с режиссёром от действа не отрывается: каким будет следующий шаг?
И ещё для Мурадова эти герои – люди сильные и чистые внутри, стремящиеся к любви и к счастью, хоть и заблудившиеся на жизненных путях-дорожках. А ну, попробуй увидеть без иллюзий колдовскую, по всей видимости, привязанность, и с этим справиться… Герой Евгения Миллера всё же добирается до сути, и за это ему от постановщика сюрприз – цепи-то мучительные сбросить возможно, и устроить жизнь по-новому. Такого финала не было ни у кого – случилась свадьба. И режиссёр искренне хочет верить, что так может быть и в жизни.
Вера Алёны Лаптевой может для фанатов «Скамеек» всех сортов показаться неожиданной – возможно, сверх нормы благочестивой. «Она же – Вера, — считает актриса, — этим сказано многое. Хотя на самом деле моя героиня разная, как и все мы – она с характером, она и страстная, и мудрая – в ней есть всё. Но всё же главное – вера».
И очень здорово, что нагота человеческих отношений на сцене не забита никакими современными спецэффектами – фейерверка страстей вполне достаточно.
«Мы, грубо говоря, прыгнули немножко со скалы, — рассказывает Евгений Миллер. – Остаёмся вдвоём на сцене ничем не подкреплены – только зритель и мы. И пошли на такое испытание сознательно, процесс соответствует задаче».
А зрителю при этом игра актёров кажется лёгкой, естественной. В жизни бы так, как на сцене!
Фото: Ксения Бубенец
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ