Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Бессмертный как памятник культуре

Нельзя вам умирать рано, милый человек и писатель. А если не получится пожить, как представляли себе, покиньте жизнь безболезненно и счастливо, незаметно и ожидаемо как уходят дорогие сердцу учителя, имея огромный стаж работы, чтобы люди непременно сообщили друг другу:

– Ушёл достойный человек, ему бы воздвигнуть памятник!

Я бы не писал о нём снова – об этом не очень молодом деятеле культуры и московском писателе, генеральном директоре издательства, посвящённом, пожалуй, самому ценному периоду жизни. Я не писал бы о нём и потом – много ведь оставлено добротных отзывов о его прозе и деятельности в целом. Однако – он присылает мне памятные «знаки», которые останутся со мной несмотря ни на что; о них я расскажу своим детям, а они-то уж вспомнят, кем был их отец и с кем общался при жизни. Что писал, что читал и главное – как относился к жизни!

Признаюсь, я настолько не хочу, чтобы этот человек перестал в одночасье творчески работать и больше никому не ответил по электронной почте, что бессовестно копирую его посты «Вконтакте», добавляя лишь три слова «Он рассказал мне». Я верю, что если присвою его мысли – он останется со мной навсегда, как памятник всему лучшему, что есть на планете. Как вдохновение окрыляющее, читай мы действительно хорошую прозу или общаясь с мудрым по-настоящему человеком. Рассматривай мы присланные фотографии, где улыбаются и сияют радостью не очень молодые писатели и поэты, связанные каким-то ярким событием, которое возможно снова не произойдёт никогда.

Прочь загадки и недоговорки? Подождите! А вдруг кто-то другой узнает в этом труде себя, а не наш человек? Что ж, прекрасно! Тогда не отвлекаемся.

Много об этом писателе говорят, называя его деятельность волонтёрской, а образ мыслей загадочным, считают его прозу эталоном нравственности и качества, а простые заметки в сети – частицами души, которыми нельзя не поделиться. Я слышу об этом столичном писателе в профессиональных сообществах – в писательских союзах, причём в Омске их три и везде о нём не забывают. Спрашивают о деятельности этого человеке и старые журналисты. Вручая мне диплом лауреата недавно, поднимается со своего кресла председатель союза омских журналистов и выясняет у коллег, мол, редактор молодёжного издания случайно не омич, ведь стольких омичей печатает в глянцевом журнале и у него там чаще выходит журналистика, чем литература, хотя на страницах в социальной сети он в основном размещает публицистические заметки. Он учёный, доктор наук, увлечённый и разбирающийся в современной культуре, анализирует её и недоволен фактами:

– «Об американцах и наших «неграх» в нашей культуре Великий философ Карл Юнг больше 70 лет назад опубликовал свои наблюдения над американцами:

«Больше всего меня поражает в американцах их страшная подверженность негритянскому влиянию. Я имею в виду именно психологическое влияние, поскольку не хочу затрагивать проблему чисто расового смешения. О том, как эмоционально выражает себя американец, прежде всего, о том, что вызывает у него смех, можно прекрасно судить по приложениям к американским газетам, отведённым для society gossip. Эта неподражаемая манера смеяться как Рузвельт, в своей изначальной форме наиболее характерна для американских негров. Их характерная походка, развинченная, с повиливающими бёдрами, которую так часто можно наблюдать у американцев, также заимствована у негров. Американская музыка обязана своим вдохновением главным образом неграм. Американские танцы это негритянские танцы. Проявления религиозного чувства, выражаемое в таких явлениях как revival meetings, holy rollers и другие анормальные американские явления во многом порождены негритянским влиянием. В целом исключительно живой темперамент, который проявляется не только в игре в base ball, но также, и, в частности, в манере выражаться – беспрерывный поток болтовни, характерный для американских газет, является красноречивым примером; несомненно, это не имеет никакого отношения к их предкам германского происхождения, но напоминает вульгарную chattering негра. Почти полное отсутствие интимной жизни и всеохватывающая коллективная жизнь Америки напоминают примитивную жизнь в открытых шалашах, где царит полное смешение всех членов племени».

Вроде бы это цитата из книги Юнга «Проблемы души нашего времени».

Меня тоже поразила страшная подверженность негритянскому влиянию нашей культуры после разгрома СССР, когда Россия стала колонией США, особенно среди молодёжи. Естественно, эту культуру со страшной силой продвигали колонизаторы, захватившие почти все российские СМИ, в первую очередь, телевидение.
Что больше всего влияет на молодёжь? Конечно, так называемый, шоу-бизнес, песни, музыка. И тут же стали пропагандироваться певцы, подражатели негритянской культуры. Они в большинстве своем брали негритянские имена и имели негритянские прически, например, Децл. Потом прически отпали, но остались негритянские имена: Баста, Тимати, Гуф, Оксимирон, Ноиз, Слим, Лон, Фейс и т.д. Извините, если я по-русски неправильно написал некоторые имена этих по виду русских людей, но с негритянской душой. Они пишут свои имена латинскими буквами.

И это не только в шоу-бизнесе (отвратительный термин), но и в кино, в театре, в литературе везде в нашей культуре пока насаждается и царит негритянское влияние. Потому-то во всех областях нашей культуры такой упадок! Усиленно пропагандируется чуждый русским культурный код, а он никак не приживается на нашей почве.»

Я слышал отзыв об этом посте одного молодого журналиста, он сказал, что человеку, написавшему свои впечатления, не больше тридцати лет, он имеет два диплома об окончании ВУЗа как минимум: один по окончанию исторического факультета, а второй – журналистского.

Этих молодёжных музыкальных идолов я перечисляю в неформальном общении в школе. Ребята удивляются моим исчерпывающим познаниями в данной области, где дети «пропадают» постоянно. Ребята (14-16 лет) на память цитируют строки из песен «Окси» или «Ноиза», мечтают встретить Фейса или Гуфа, сделать с ними селфи.

Наш писатель не только разбирается в поп-культуре, но также смотрит модные отечественные сериалы:

– «Вчера посмотрел на ТНТ первую серию телесериала «Проект «Анна Николаевна». Я редко смотрю сериалы, жалко на них время тратить. Из современных посмотрел до конца только производство Нетфликса «Бумажный дом». Очень хорошая, качественная работа.

Рекламы «Анны Николаевны» было много, и я решил отвлечься от работы, посмотреть, может, чему-то новому научусь. Посмотрел. Потерял час. Как обычно, чушь полная, легковесная, скучная! Без воображения сценаристов. А ведь идея плодотворная! Хотя и заезженная многократно. Женщина – робот-полицейский.
Давненько лет 30 назад у нас был снят фильм «Действуй, Маня!» с Юлей Меньшовой в главной роли забытый ныне и не востребованный. Тот хоть был не скучный. А тут полная скудость воображения сценаристов и режиссера. Правда, очень хорошо, естественно играет Гармаш в предлагаемых ему обстоятельствах. Но на вид ему уже лет семьдесят, а он говорит о скорой пенсии. По-моему таких древних стариков среди даже высших руководителей милиции сейчас нет.

В конце показали анонс следующих серий, и опять ничего интересного не предложили. Так себе! Скукота!»

Дело в том, что я тоже начал смотреть этот сериал, поскольку хотел поддержать отечественный кинопрокат, но после некоторого просмотра картины понял, что лучше бы я открыл книгу, которую выменял на днях у знакомого букиниста. Писатель как в воду поглядел, оценивая кинокартину. Написал легко и крепко, с взглядом кино-аналитика со стажем, с чувством искушённого гурмана, без лишних слов.

А были люди в наше время: Шолохов, Лесков, Крупин, Астафьев – люди-«кладези», люди – «культурные хранилища», «врачеватели душ», как толстые журналы, например. Они остаются и сейчас, только мало им рекламы. Представляете, ребят, вместо Гуфа, Фейса или «Окси», будут звучать-цитироваться, скажем, такие писатели, как Алёшкин, Березовский, Трутнев, Трегубов, Перминов, Поляков и т.д.? Понятно дело, писатели придумают себе яркие прозвища: «Пеля», «Поляк», «Трега» или «Трут» (или ЛефТ). На Березовского и Алёшкина уж придумайте что-нибудь сами, пожалуйста. Мне грустно, когда слышу от молодых и умных людей, что надо «набить» татуировки как у Фейса или Тимати, что надо забывать советские мультфильмы и т.д.

А последний пост, который сделал наш плодовитый писатель – о… Шолохове! А ведь Шолохов – наше всё! Кто не согласен? Напишите ответ на странице… а-а, думаете, я дам вам ссылку? Нет. Сами найдите. Могу дать подскажу: если я копирую его посты, значит, я на него подписан?

–  «Читал письма Шолохова и одно из них меня поразило. Шолохов в 1951 году пишет Управляющему делами ЦК КПСС Крупину:

«Через Ваше посредство обращаюсь в ЦК родной партии со следующей просьбой – мой сын женат на дочери члена Политбюро Болгарской компартии А. Югова. В настоящее время они находятся в Болгарии и через месяц должны быть в Москве, чтоб приступить к учебе в Тимирязевской Академии, где они завершают учебу на 4 курсе Академии. Министр А. Югов получает не так много денег, чтобы обеспечить прилет наших детей в СССР…

Прошу о следующем: на моем текущем счету за переводы моих книг в Англии и Америке во Внешторгбанке имеется семьсот американских долларов, исхлопочите возможность перевода суммы, равной в переводе на наши рубли 1800, чтобы мои ребята могли долететь до Москвы, не прибегая к помощи болгарского родителя».

Меня поразили три вещи:

  1. то, что член Политбюро Болгарской компартии и министр Югов, не имеет денег на два билета на самолет до Москвы;

  2. то, что сам великий писатель Шолохов не имеет в наличии денег на два билета на самолет и обращается аж к Управляющему делами ЦК КПСС, чтоб перевести доллары в рубли;

  3. то, что у Шолохова, «Тихий Дон» которого издан был чуть ли не на всех языках мира, на валютном счете всего 700 долларов.»

Болит душа писателя о собратьях по перу. Я скажу, что этот совсем не молодой писатель невероятно часто публикует свои размышления о писателях разного поколения и калибра. Ему не всё равно, как их воспринимает нынешняя молодёжь и что у неё отложится после их прочтения.

Этот материал я показываю до публикации старейшему омскому писателю. Не проходит и часа, как тот отвечает, что я написал о нём самом, только не помнит он, конечно, когда именно опубликовал эти тексты, которые я взял в кавычки. Говорит, что размышлял о модных и молодёжных реперах с идиотскими именами – о них часто упоминает внук, много думал и думает сейчас о Шолохове, и сериал упомянутый начал смотреть, представляете?..

– Ты не украл их у меня, Вить? – спрашивает меня писатель по электронной почте. – Такое ощущение, что у меня украли собственные мысли?

– Сознаюсь, взял! – отвечаю, погодя. – Прошу прощения!

– Ничего страшного, печатай. Тебе можно!

Как легко мне становится оттого, что писатель не сердится. Он рад, что его мысли заимствовали и запросто ими распоряжаются. Знаете, отчего это, милые читатели? Оттого, что мало кто сейчас обращается к писателю, как к источнику культуры и вдохновения. Берегите писателей, пожалуйста. Обратная связь им порой важней, чем денежное вознаграждение, поверьте! Напишите им, почитайте их!

Виктор Власов


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика