Евгений Михайлов. «Рулетка судьбы». Рассказ
31.03.2022
/
Редакция
Столовая располагалась на первом этаже нового корпуса. Обеденный перерыв уже заканчивался, поэтому посетителей было немного.
Александр Васильевич Бекасов, главный инженер киностудии, не слишком связывал себя с регламентом и поэтому не спеша наслаждался вкусом хорошо прожаренного лангета, невольно прислушиваясь к щебету двух девчушек за соседним столиком.
Одна из девушек, лаборантка цеха обработки плёнки Тонечка не представляла никакого интереса для Александра Васильевича. Он, конечно, замечал её томные взгляды, бывая в цехе, но до разговора с нею дело не доходило. Ему вполне хватало общения с начальником цеха. Вторая девушка, явно посторонняя, как раз-таки привлекла внимание главинжа. Ему всегда нравились миниатюрные женщины, надолго сохранявшие моложавость. Жену он себе выбрал по таким же признакам.
Вот только последние несколько месяцев у него практически не было интимных отношений с женой, усиленно лечившей какую-то женскую болезнь с мудрёным названием. Когда же Александр Васильевич, вроде бы в шутку, напомнил о супружеском долге, жена почему-то оскорбилась и несколько дней с ним не разговаривала, сказав впоследствии: — Если уж ты такой ненасытный, найди себе другую женщину, только чтоб я не знала.
Поэтому главинж и устремил на незнакомку пристальный взгляд, не испытывая угрызений совести. Убедившись, что взгляд замечен, он, не спеша, отвёл его в сторону.
Девушки продолжали громко чирикать. Незнакомка сетовала, что в детсадике совсем обнаглели, требуя, чтобы ребёнок принёс кусок экранного полотна для какой-то там постановки. Где взять его, озадаченная мамочка совершенно себе не представляла.
То, что незнакомку заботили хозяйственные проблемы, навело Бекасова на мысль об отсутствии у данной особи мужа, поэтому он решил, как говорится, брать быка за рога. Галантно извинившись, он вмешался в разговор и предложил свои услуги по изысканию необходимого материала.
Через несколько минут бывшая незнакомка, а теперь уже Кира, сидела в просторном кабинете Александра Васильевича, уставившись на фотографию, где её доброжелатель чуть ли не в обнимку позировал со Стивеном Сигалом. Тонечке, к её неудовольствию, было недвусмысленно указано на часы — перерыв, мол, закончен.
Главинж вызвал по селектору завскладом, носатого еврея с печальным взглядом, объяснив ему суть дела. — Это не проблемы! – оживился тот, и через несколько минут у Киры в руках оказался аккуратный рулончик экранного полотна. Она, конечно, понимала, что неожиданно свалившееся на неё благодеяние рассчитано на ответную благодарность, что опять её «выбрал» очередной соискатель. Конечная цель этого соискателя вполне угадывалась.
— Ну, это мы ещё будем посмотреть- сказала она себе. Надо сказать, что Бекасов выглядел моложе своих пятидесяти семи лет. Не лопатой же всю жизнь ворочал! Стройный голубоглазый шатен высокого роста произвёл на Киру приятное впечатление. Поэтому, когда он при расставании попросил её номер телефона, отказывать не стала.
На второй же день она получила приглашение на «чашку чая» в одном уютном местечке, которое действительно таким и оказалось. Кроме чая, там много чего ещё было, поэтому засиделись за полночь. Кира убедилась, что её ухажёр хорошо танцует и знает массу занимательных историй из мира кино и не только.
Галантный кавалер проводил её до дверей квартиры. Поцелуй был лёгким, без фривольностей. Это понравилось молодой женщине, но всё же она предусмотрительно соврала, что не может пригласить нового друга домой, ввиду нагрянувшей в гости тётки из Воронежа.
Александр Васильевич воспринял это, как должное. Знакомство продолжалось. Вскоре парочка целовалась уже по-настоящему, но дальше дело пока не шло. Зная, что многие женщины падки на подарки, поклонник подарил Кире изящную брошку с изумрудами. Как раз, кстати, Восьмое марта подвернулось. Он не ошибся. Глазки у молодой женщины заблестели, но что-то мешало ей идти на сближение. Возможно её смущали некоторые выяснившиеся через Тонечку подробности: во-первых возраст ухажёра , во-вторых – его семейное положение. Роль содержанки её не устраивала, а на большее рассчитывать было нечего. Но ей-то хотелось встретить мужчину, который заменил бы отца её пятилетнему Андрюше. Подумывая о прекращении бесперспективного знакомства, она лепетала: — Не знаю, Саша, смогу ли я когда-либо отблагодарить Вас сполна.
— Ваша улыбка мне дороже любой благодарности! – отвечал Бекасов. Но, намереваясь перейти на новый уровень отношений, снял для этого номер в гостинице. Кире не очень-то понравилась его задумка, но потом она сказала себе: — Вот пусть это и будет нашей последней встречей.
Дабы избежать осечки на романтическом свидании, Александр Васильевич решил воспользоваться одним из широко разрекламированных средств для поддержания мужской доблести. Начало было неплохим, но закончилось всё на удивление быстро.
— Что ни делается – всё к лучшему, — решила Кира. Быстро одевшись, она направилась к выходу, не слушая сконфуженного бормотания любовника о пагубном влиянии длительного воздержания. Александр Васильевич бросился за ней следом, но столкнулся во вращающихся дверях с каким-то толстяком, напрочь блокировавшим выход.
Когда, проклиная всё на свете, Бекасов выскочил на крыльцо, его симпатия уже садилась в такси. Он окликнул её срывающимся голосом. Она не обернулась. Чтобы снять стресс, он основательно напился.
Концовку вечера помнил плохо. Вроде бы были в номере какие-то женщины. Проснулся утром с дикой головной болью. Брошка с изумрудами, которую Кира оставила на столе, исчезла. Денег в карманах тоже не оказалось. Хорошо хоть документы не тронули.
На работе в этот день он не появился, ссылаясь на нездоровье. На телефоне увидел шесть непринятых вызовов от жены. Сам несколько раз звонил Кире. Та не отвечала. Через день он узнал, что Кира попала в тот же вечер в автокатастрофу. Умерла она уже в больнице.
На похоронах он стоял чуть в стороне от прощающихся, избегая встречаться взглядом с Тонечкой. Потом подошёл к матери Киры, державшей за руку мальчика лет пяти, и сунул ей конверт с долларами, скороговоркой пробормотав соболезнования.
— Кто Вы?- спросила заплаканная женщина. Он не знал, что ответить. Кто он действительно? Кто? Катализатор смерти?! Ведь не пригласи он Киру в тот роковой вечер, не было бы, скорее всего, и смертоносной поездки в такси.
Ребёнок поднял голову, и Бекасов увидев, до чего малыш похож на свою маму, повернулся и чуть ли не опрометью бросился к ожидавшей его машине, с удивлением ощущая внутри себя двух яростно борющихся индивидуумов. Один из них клял себя последними словами, второй пытался оправдываться. Как и следовало ожидать, победа осталась за вторым.
комментария 2
Евгений Михайлов
31.03.2022Спасибо!
Дмитрий
31.03.2022Евгений Николаевич, как всегда — сильно и профессионально!