Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

«Снайпер-2. Тунгус»: очередной фильм про игру в «войнушку»

Начну с банальности: есть фильмы на тему Великой Отечественной войны, а есть фильмы на тему, как это не кощунственно звучит, ИГРЫ в Великую Отечественную. Первые это «Освобождение», «Батальоны просят огня», «Восхождение», показанный на днях уже в т который раз фильм «Торпедоносцы» и некоторые прочие. К сожалению, таковых гораздо меньше, чем вторых, которые ИГРА.

Эти вторые про то как здоровенные, зачастую пузастые, явно упитанные дядьки (а иногда и тётки) носятся по природе с деревянными автоматами и вне себя от восторга орут «ура». Понимать это нужно так, что они в детстве в войнушку не наигрались и теперь компенсируют эту недоигранность таким вот внешне даже благородно-патриотическим способом (ещё такие игрища называются романтическим словом «реконструкция»)

Конкретный пример: фильм «Снайпер-2. Тунгус».  Вот официальный анонс:

1943 год. Небольшой советской диверсионной группе предстоит выполнить сложное и ответственное задание — захватить документы с последними директивами Гитлера, которые везет генералу Шернеру личный помощник адъютанта Гитлера майор Данст. Помимо опытных разведчиков участие в операции должны принять четыре девушки — выпускницы школы снайперов, и меткий стрелок, рядовой Кононов, по прозвищу Тунгус — охотник, способный превосходно ориентироваться на лесной местности. После краткой подготовки отряд направляется за линию фронта, в тыл врага. Выполняя задание, девушки-снайперы попадают в плен к генералу Шернеру, который устраивает на них настоящую охоту.

А теперь серьёзно, без всех этих бравурных речей и героических слов. В фильме столько ляпов, что перечислять устанешь. Вот, например приезжают на фронт эти четыре, с позволения сказать, снайперши-отличницы (так сказано в их характеристике — «лучшие в снайперской школе»), и метрах со ста ни одна из них не может попасть по движущейся цели (консервные банки). Вопрос: что ж это за снайперская школа такая, если ЭТИ были в ней отличницами? Ещё пример: здоровенный одинокий сарай прямо посредине огромного поля в   непосредственной близости от передовой (причём передовой, не имеющей сплошной оборонительной линии. Если проще: противник запросто может просочиться в боевые порядки), в котором размещается ГОСПИТАЛЬ (!!!!!). Да не то что ни один командир – ни один раздолбай, у которого нет даже никакого военного образования, не додумается размещать госпиталь именно в ТАКОМ МЕСТЕ! Третье: сами так называемые снайперши. А именно: одна из них. Коренастая, толстенькая, с могучими си…, еле умещающимися в гимнастёрке и с такой широченной по…, в которую не попадёт только ленивый (в фильме есть такой кадр, когда эта деваха ЯКОБЫ ползёт ЯКОБЫ по-пластунски. Это же умора, а не картина!). Кстати, в другом «снайперском» сериале, с Певцовым в главной роли, эта артистка играет повариху – и великолепно вписывается в этот поварихинский типаж. Но не снайперш же ей играть! Это же равносильно тому, что Наташа Ростова будет играть Соню Мармеладову!

По сюжету. Некий бравый капитан, озабоченный длительным воздержанием, упрашивает командиршу этих снайперш ему дать хотя бы разок, потому что (с его слов) война есть война и она «всё спишет». Комапдирша возражает в смысле, не хочет ему давать), потому что полна внутреннего благородства и своего девичьего достоинства. Да, такие случаи в действительности наверняка бывали, но вопрос: а здесь-то это при чём и зачем? К чему именно в этом фильме это «моралитэ» типа «не ходите, дефьки, замуж, ничего хорошего!..»

По персонажам: драматург, роль которого исполняет сын известных столичных артистов, и артистка Александрова. Это вообще уморительная парочка. Уморительная в своих, извините за тавтологию, умозрительности, шаблонности, наигранности и очевидной «картонности». Я уже не говорю про сыночка артистов, который по роли то с деревом обнимается ( ?), то по полю бежит и кричит, чтобы предупредить обитателей выше упомянутого сарая о коварно спрятавшихся на опушке  фашистах, но гражданка Александрова – артистка весьма и весьма слабенькая, поскольку во всех своих ролях (имею в виду другие фильмы с её участием) совершенно однотипная, что особенно подчёркивается её совершенно пионерским хихиканьем. Почему её часто снимают именно в сериалах – не понимаю. Хотя догадываюсь…

А уж про заключительные сцены, когда зверские фашисты устраивают себе развлечение в виде охоты на пленённых ими всё тех же снайперш, это вообще какой-то сюр, не имеющий к Великой отечественной никакого отношения. Потому что это и есть та самая «игра в войнушку».

Вывод: создатели фильма не то, что не имеют ни малейшего представления о Великой Отечественной войне, но и о воинской службе вообще (сомневаюсь, что они срочную отслужили). Потому что ТАК испоганить само понятие «боевые действия» (особенно применительно к той героической поре) это есть самое настоящее  унижение самой темы (если не сказать, что вредительство), особенно накануне такого священного для всего нашего народа праздника как День Победы.

Алексей Курганов


1 комментарий

  1. БОЦМАНКОВ

    Сейчас очень много снимают фильмы о войне. Начинаешь смотреть их и такая бредятена на экране,что сразу переключаешь на другой канал. Разведчиков показывают,что они не в тыл направились с каким либо заданием,а пошли в городской парк погулять. Снайперы у нас такие деловые,что бегают или просто ходят на глазах у врага и ничего им не страшно и пуля их не берёт и в плен они не попадают. А вспоминаешь рассказы ветеранов,ох как тяжело было особенно на передовой. А в фильмах просто вышли хлопцы в войнушку поиграть,наигрались и по домам пиво пить . Прежде чем приступать к снятию фильма о войне,нужно чщательно изучить архивы книги написанные участниками боевых действий. Ведь их смотрит молодёжь и что они черпают из них? А с автором статьи я полностью согласен.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика