Евгений Михайлов. «Вернисаж». Юмористический рассказ
01.05.2022
/
Редакция
В начале 2015 года околокультурная богема с нетерпением ожидала открытия выставки современной живописи в Манеже. Говорили, что будет участвовать сам Бигасси. Такой «итальянский» псевдоним выбрал себе ещё в молодости по рекомендации одного из приятелей начинающий художник Леонид Гузнов. Вскоре он узнал, что его круто развели, поскольку прозвище ничего общего с итальянским языком не имеет, а в переводе с английского звучит не очень благозвучно. Однако живописец, обладая достаточным чувством юмора, менять ничего не стал.
Впоследствии оказалось, что необычный псевдоним даже способствовал росту его популярности.
Уже несколько дней шедевры свозились в Манеж и аккуратно складировались в запаснике. Картины были укутаны плотными чехлами, дабы непосвящённые не могли раньше времени с ними ознакомиться.
Несколько раз приезжали к Бигасси, но возвращались несолоно хлебавши. Мастер всё никак не мог определиться с выставляемым полотном. Он всегда выставлял свои произведения по одному, чтобы зрительское внимание не рассеивать. У него было несколько вариантов, но все они гению чем-то не нравились.
Уже поздним вечером он решился. Схватив абсолютно чистый холст без единого мазка, он сунул его в чехол, бормоча:
— Чем я хуже Малевича?!
Устроители выставки вздохнули с облегчением. Теперь ночью картины развесят по заранее отведённым местам, а утром выставка будет торжественно открыта.
В последний момент выяснилось, что Президент, занятый во главе целого подводного флота исследованием путей миграции каракатиц в Северном Ледовитом океане, на открытие не приедет. Ожидалось участие Премьера, который рад не рад был, что и ему дело нашлось.
Однако известно, что случайности порой коренным образом могут влиять на события крупного масштаба. Так получилось и на этот раз.
Один из рабочих явился на ночную смену прямо с шумного застолья по поводу крестин новорожденного племянника. Его невоздержанность сразу бросалась в глаза, поэтому бригадир сказал: — Опять нажрался, Славка!
Гнать тебя надо в три шеи, но ведь пропадёшь совсем. Ладно, будешь распаковывать картины, да на глаза начальству не попадайся. За это в свой выходной отработаешь у меня на даче.
— Базара нет, дядя Вася! – обрадовано заявил провинившийся.
Процесс пошёл. Постепенно гуляку в тепле разморило. Желудок его решил избавиться от перегрузки именно в тот момент, когда парень вытаскивал из чехла картину Бигасси.
— Твою мать! – только и сказал Славка, глядя на образовавшееся здоровенное пятно в центре полотна, где преобладали бордовые тона (неистребимый русский винегрет).
В этот момент в подсобку вошли носильщики. Внутренне съёжившись, Славка передал им злополучную картину. Она была вывешена в центре зала, и другой рабочий сноровисто прибил к раме табличку «Леонардо (автор особенно настаивал на «О» в конце имени) Бигасси. Сбывшаяся мечта»
Картина имела бешеный успех. Когда запоздавший маэстро появился в зале, все кинулись к нему с поздравлениями. При взгляде на своё полотно, Леонардо чуть не вскрикнул от изумления. Слава Богу, что хватило сил сдержаться.
Картина вошла во все каталоги авангардной живописи. Критики называют её автора «единственным и неповторимым в своём роде»
Говорят, что «Сбывшуюся мечту» собирается приобрести кто-то из российских олигархов, кого ещё не посадят к тому времени.
А Славка однажды по глупости взялся втолковывать собутыльникам, что является соавтором знаменитого полотна. Но никто ему не поверил, и даже побить хотели за неуважение к искусству. Народ у нас с давних пор не любит самозванцев.
В качестве иллюстрации к рассказу использован фрагмент картины:
«Малый винегрет»
холст/масло 49см x 49см 2009 г.
Андрей Шустов
комментария 2
Мансуров Андрей Арсланович
02.05.2022Слишком похоже на правду! Поэтому автору — респект! Понравилось!
Евгений Михайлов
02.05.2022Большое спасибо, Андрей Арсланович!