К столетию Д. Ротуно
19.03.2023«Леопард» роскошен: скучающий аристократ ди Лампедуза вложил всю скуку свою, дар и опыт в таинственное литературное построение: как Висконти вложил весь свой режиссёрский дар в монументальную фреску, блистательно снятую Д. Ротуно.
Оператор – глаза режиссёра: именно он выстраивает кадр, и их последовательность, он придаёт фильму окончательную стилистическую законченность; и Ротуно — художник столь же взыскательный, сколь видящий красоту мира, живописующий её…
…работал с разными режиссёрами – и все ценили его дар и взгляд на мир.
Работал с разными: однако, сотрудничество с Висконти было из наиярчайших…
Вот развернётся повествование русских-не-русских «Белых ночей»: грусть разольётся в воздухе, и мелькнувшая было надежда погаснет.
Мощью полыхнёт история Рокко: история жёсткая, кубически вырванная из жизни, и словно вибрирующая нервным натяжением оной.
Ротуно был исполнителем грандиозного замысла Д. Хьюстона: экранизации «Библии»: правда, живописный момент тут был более существенен, нежели метафизический: таким образом – посредством экранизации – Библию не истолковать.
Снова Висконти: на этот раз «Посторонний» — сквозное произведение Камю, экзистенциально переданное возможностями киноязыка очень сильно.
Развернётся карнавал Феллики: прозвучит «Сатирикон», увлекая и вовлекая в свой специфический фейерверк.
…потом прогремит «Весь этот джаз» Боба Фосса: прогремит, рассыплется синкопами жизненных историй, замелькает гирляндами жизни: имеющими в виду смерть.
В принципе –Д. Ротуно создал свой мир: яркий, пёстрый, жёсткий, нежный, с прослойками сентиментальности: такой разнообразный, будто и основного – откуда всё взято: не существует.
Александр Балтин
фото из открытых источников
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ