«Публика склонна забывать…» К 195-летию Майн Рида
04.04.2023Помните «Всадника без головы»?
Советский подростковый период подразумевал эту книгу: было на протяжение поколений…
Невероятны ли приключения, закрученные Майн Ридом?
Возможно, в тех широтах, о которых речь, они воспринимались естественными, но экзотика – это всегда то, что касается вас, живущего в Советском Союзе…
Нет психологических дебрей: равно исследования социума, но кто сказал, что сводится к этому?
Нужно, и отвлекаться.
Рид прекрасно погружал в плазму приключений, гудевших невероятным накалом, вы ждали, замирая от страха порой, что же произойдёт дальше, как протянется повествование – тем более, что сделано всё было мастерски, без провисаний и длиннот.
…он происходил из деревни, из семьи пресвитерианского пастора; учился в Королевском академическом институте Белфаста, вернулся в Америку, участвовал в Мексиканской войне…
Жизнь, воспринимавшаяся экзотикой во многих странах, была для него вполне обыденно.
Он пишет романы приключений и авантюр: касающиеся индейцев: «Охотники за скальпами», «Оцеола – вождь семинолов»; он осмысливает тему угнетения, и живописует флору и фауну: с той мерой мастерства, которая представляет описания яркими, колоритными, сочными.
Его книги сюжетны, конечно: именно закрученность сюжета определяет их движение, их вхождение в реальность, их популярность.
Его герои красивы.
Им – лучшим из них – хочется подражать.
…тяжело раненый в бою, он был сочтён убитым и оставлен на поле: часы, проведённые среди трупов и мародёров, порезали его психику: выбравшись и выздоровев, он подаёт в отставку.
В Нью-Йорке он основывает журнал: но былой успех уходит: публика ветрена, склонна забывать.
Рид страдает депрессиями.
Он превращается в инвалида.
Книги его узнали волны популярности и забвения: можно отследить статистику: читаются ли они сегодня: некогда игравшие такую роль в подростковой жизни.
Александр Балтин
фото из открытых источников
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ