Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

Юбилейная выставка «Интермиссия» художника Константина Полякова

С 9 по 21 декабря 2023 года в залах Творческого союза художников пройдет выставка Константина Полякова «Интермиссия». На выставке в четырех экспозиционных залах будут представлены самые яркие работы главных направлений, методов и этапов творчества художника от раннего периода до проектов последних лет.

При этом вся экспозиция — это смелое художественное исследование сложных тем: поиска себя и нового выразительного языка, пустоты и тревоги через портреты, графические листы с обнажённой натурой и пейзажи с особенным тонким колоритом.

В зале пейзажей разместятся привычные для художников пленэрные работы. Пейзаж у Константина Полякова – не просто фиксация конечной точки маршрута путешествия, а художественное исследование личного переживания. Художник, отталкиваясь от достижений импрессионистов, двигается туда, где ландшафт становится полем авторского высказывания.

Пустота – еще одна важная тема в работах Константин Полякова, которая решена через обнаженную натуру. Графические листы ню – это практики, где нагота — больше не главный объект. Теперь это — аллегория поиска места в предложенной реальности. Нудитет превращается не просто в отсутствие покровов, но в пустоту, которая ещё острее демонстрирует одиночество фигур на холсте.

Творчество Константина Полякова – это непрекращающиеся опыты с заявленным сюжетом, с материалом, фактурой и техникой. Основная тема последних лет – работа с прибавочным элементом по Малевичу, в качестве которого используется медицинский бинт. На полотнах этот пластический компонент превратился в особенную субстанцию, своей лёгкостью и прозрачностью отсылающую к образу рассуждения, мысли, духа. Дрожание обрывков инородной ткани на холсте — идея памяти не только тела, но и души. Зритель видит, как через боль и страдание художник находит путь к покою, к выздоровлению, к идеи новой многослойности картины — и в буквальном смысле, и через личное переосмысление пространства и формата холста.

Поляков выстраивает некую свето-теневую драматургию, подтверждая тем самым мнение Пунина Н.Н.: «Характер поверхности в современной картине даже больше ее содержания».

Константин Поляков (1973) — член Творческого союза художников России. С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в собраниях Государственного музея «Царскосельская коллекция» (Пушкин), Санкт-Петербургского Музея Современного Искусства Эрарта, Ессентукского краеведческого музея им. Шпаковского, Выставочного центра «Эрмитаж-Выборг», Государственного музея художественной культуры Новгородской земли, Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Архангельска, Мурманского областного художественного музея, Псковского музея-заповедника, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика