Урбанистический пейзаж
02.04.2024
/
Редакция
Урбанистический пейзаж насыщеннее, многообразнее, интересного деревенского: из которого чётче воспринимается пульс природы, и лучше слышны мелодии небес.
Или?..
Город имеет свой колорит: особенно большой, сложно спутанный структурами, где былое плавно наслаивается на современность, и за комбинацией стеклом блещущих небоскрёбов находятся старые дворы, проулки, перетекающие один в другой, путаные, как наспех брошенная рыболовная сеть.
Рыба вся выбрана.
Как интересно, слоями идут крыши: надо смотреть с высоты, тогда открывается своеобразие орнамента, слоение и струение высот, их иерархия, и…своеобразная лестница к небу.
Низкая лестница.
Ей не подняться никуда, даже, если мальчишкой случалось вылезать – любопытства ради, или – чтобы проверить собственную смелость.
Всякое бывает.
Город мостов, фонтанов, лестниц…
О, снова они…
Вспомнится вдруг та, железная, грохочущая, которой в детстве сбегал из двора во двор, когда мчался в булочную, зажав в кулачке медную монетку, чтобы купить заманчивое лакомство.
Лестницы бывают роскошные, белеющие, торжественные и важные; как фонтаны – переливающиеся… порой игриво, но всё равно таинственно.
Всё стремится в высоту – приблизиться ли к ней?
Вероятно, используя стволовую мощь органа, по трубам которого вьётся музыка Баха, это проще сделать, хотя всё равно – иллюзия, иллюзия…
Блещут магазинные витрины, не предлагающие никакой высоты, но представляющие такое пищевое и товарное разнообразие!
Как много всего – обилие пугает, ставит в тупик, всё разноцветно, всё блестит, хоть игрушек завал, хоть колбас выбор.
Лучше дефицит?
Нет, конечно – лучше ориентация на дерзновение мысли и изучение чувств, на науку и культуру, а колбаса – необходима, но мера в количестве вполне уместна.
Стёкла магазинов, словно переходящие в стёкла кафе, когда кажется, что люди сидят прямо здесь, на тротуаре, только кажется, конечно, стекло плотно, в отличие от сна, чья зыбкость всегда условна.
Был?
Показался?
Музеи города!
От маленьких и уютных музеев-квартир, музеев-домов, хранящих дух былого, переданный через предметы, чрез атмосферу; до – помпезных, важных, много в себе концентрирующих музеев-громадин: шикарны, детское замирание в военных – надо ж! целый танк времён Первой мировой выставлен в зале!
Или – скелеты динозавров, восстановленные кропотливо: глядишь заворожённо, совершенно не интересуясь, как выглядели в настоящем: своём настоящем.
Площади города!
Мощёные разливы, или заасфальтированные, широта пространства, могущая породить агорофобию, и люди мелькают, бесконечность людская, ничем не доказывая, что человечество единый организм, пёстрое мельтешение, необходимое яви.
Обойдётся ли без людей?
Да вряд ли: взирает на них многоглазо: куда тут Аргус.
Таинственно мерцают парки, замшелые стволы платанов велики, как детские мечты, тенистые аллеи склоняют к тишине, лишь иногда шуршание гравия напоминает чью-то приглушённую речь.
Речь рек не услышать в городе полнообъёмно: реки, как правило в гранитных и бетонных берегах, далеки они, редко купаются.
Пароходик плывёт, баржа навстречу.
Много всего.
Урбанизм перенасыщен, и формулу его: очевидно – формулу грядущего – не вывесть.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ