Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

ХУДОЖНИК МЕСЯЦА — ЛЮБОВЬ ТАЛИМОНОВА. Наталья Алексеева. «Космос и мегалиты» (о художнице, поэтессе, писательнице Любови Талимоновой)

1992-1993гг.– картины Л. Талимоновой на космической станции «МИР».

1994г., апрель – выставка в Кремле, на праздновании 60-летия Ю. Гагарина.

1994 г., август – выставка в РАН, где проходил Х Международный конгресс  Ассоциации участников космических полётов, наградивший Л. Талимонову Дипломом конгресса за своеобразие в разработке идей школы русского космизма.

Это лишь некоторые штрихи биографии Л.А. Талимоновой – художника, поэта, писателя и иллюстратора.

На фото: Американский астронавт Джон Фабиан вручает Любови Талимоновой Диплом и приз Х Международного конгресса космонавтов

Ярких звёзд хоровод,

И Луны жёлтый круг,

Млечный Путь через весь небосвод.

Как тоскует Душа о далёких мирах,

И стремится подняться туда,

Где простор без конца,

И где времени нет,

И где светит счастья звезда.

Я закрою глаза,

Поднимусь в вышину,

И среди тишины

Будет арфа играть.

Это ветер пространств

Среди множества звёзд,

Как далёкий серебряный звон

Отзывается в сердце моём.

Это звёзды поют,

Подпевает Луна,

Млечный Путь через весь небосвод.

И душа, как стрела,

Улетает в далёкое небо.

Эти строки принадлежат Любови Талимоновой (1971-2011), воспевшей в своём творчестве разноцветный и прекрасный, мудрый и добрый космос.

Невероятная  Вселенная

_

Свободный Дух

_

Дорога к поющим звёздам

_

Дух мысли

Мысль художницы проникает в глубины Вселенной и приносит оттуда лучезарные, полные света и радости картины. Эти картины безупречны по композиции, в них изумительная перспектива. Цветовые комбинации моделируют некий реальный и ирреальный мир, обладая магией превращения, прикосновения к загадкам Космоса, к его сверкающим, звучащим сферам. И «лишь вначале, – по отзыву одного из зрителей, – композиция как бы постигается рациональным умом, но с какого-то момента пространственные трактовки цветоформы превращаются в поэзию и музыку». «Свет других миров», «Дорога к поющим звёздам», «Невероятная Вселенная», «В бескрайнем небе», «Мир тонких лучистых энергий», «Превращения в сине-зелёном Космосе», « Затмение Солнца и загадки Земли», «Космос. Корабль Арго», «Отражение времени во временном пространстве», «Розовые ангелы», «Дух огня», «Видимые и невидимые миры» – это названия лишь некоторых картин. В них живёт мир неведомый, светящийся нездешним светом, где такая свобода, которую не выразить словами.

Кто я? И для чего я в этом мире? –

Я вечный странник,

Кочующий пилигрим.

Где место моё? –

Везде и нигде.

Оно там, о чём мечтаю,

В стране, где летается легко.

Но где такая страна? –

Она во мне, она со мной,

И я кочую по её дорогам звёздным.

Так говорит о своём миро-ощущении сама художница.

Затмение Солнца и загадки Земли

_

Всё её творчество глубоко созвучно нашему космическому времени, оно продолжает традиции фенома, который принято называть русским космизмом. Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, И.А. Ефремов раздвинули земные границы в сторону космической беспредельности. «Гималайская ветвь» русского космизма в лице Е.И. и Н.К. Рерихов дала миру Учение Живой Этики. Уже более 100 лет философы, поэты, художники  формируют новое планетарное мышление. Л. Талимонова также внесла своеобразный вклад в развитие школы русского космизма. Помимо картин и стихов, она написала и проиллюстрировала «Сказки о созвездиях», «Болотный Принц», «Путешествие во Времени», «Сказка о лунных эльфах» и др. книги.

В бескрайнем небе

Однако есть ещё одно направление в творчестве Любови Талимоновой, которое взаимосвязывает Землю и Небо. Это серия живописных работ под названием «Мегалиты», это её стихи, сказки и видеопритчи о древних строителях мегалитов.

Что известно сегодня о мегалитах ( от греческого megas – большой и  litos – камень)? Они есть в Западной Европе, в Северной Африке, на Кавказе, в Тибете, – об этом пишет Ю.Н. Рерих в книге «По тропам Срединной Азии». Сравнивая мегалитические памятники Карнака в Бретани с мегалитами Тибета, Ю.Н. Рерих высказывает предположение, что ряды камней – это большое изображение стрелы, которая являлась символом поклонения солнцу и огню, являлась символом молнии в древней религии Тибета. Стоунхендж (Англия), Карнак (Франция), ирландская Тара стали своего рода местами паломничества. Но всё же, это скорее дань моде, чем искреннее желание, прикоснувшись к древностям, постичь смысл и назначение величественных камней, дошедших до наших дней из глубокой древности.

Люба тоже посетила и Стоунхендж, и Карнак, и многие другие памятники мегалитической культуры. Но это было позже. Сначала она  их рисовала. Рисовала так, как это представлялось её богатому воображению, проникая мыслью в глубь времён. «Солнце, Луна и древние камни», «Прошлое. Туман», «Солнце, Луна и древние люди», «Город ушедших. Город духов», «Праздник Луны», «Звуки неба», «Мегалиты уходят в бесконечность», – это далеко не полный перечень работ о мегалитах.

Память ушедших лет,

Прошлых жизней след

Храню.

Времена кровавых побед,

Расцвета дни

Смотрю.

Период взлёта душ

И знаний больших –

Ушёл.

Мы остались одни

В бесконечности.

Память о прошлом храня,

В мире цветном живу.

Жизнь – память моя.

Память

_

Знания в символах

Когда французские археологи увидели эту небольшую работу Л.Талимоновой, они спросили: «Ты была в Бретани? Ты знаешь Эр-Гра?»

Конечно же, художница не была в Бретани и до этого разговора не слышала об Эр-Гра, но членам археологической ассоциации «Кергаль», изучающим мегалиты, этот гиганский камень, весом более 300т., был хорошо известен. Разрушенный землетрясением в незапамятные времена, Эр-Гра находится именно в таком месте, которое изображено на картине «Знания в символах».

Последовало приглашение провести выставку картин в самом центре забытой мегалитической цивилизации, рядом с Карнаком и Эрдевеном. «Странное, сказочное, фантастическое путешествие в вечность, где звёзды смешиваются и говорят с мегалитами Земли, а камни говорят с людьми», – так написал о картинах один из посетителей выставки во французком короде Плюарнеле. Побывала Люба в Эрдевене и в Карнаке, на полуострове Киброн и на острове Гавринис, увидела замечательные древности французской Бретани.

 Мегалиты уходят в бесконечность

_

Добрая сказка

_

Эрдевен

И всё таки, почему некоторые мегалиты до сих пор называются Камень-Дух? Почему в Англии сохранились огромные валуны, называемые «Глаз богини»? Почему Чингиз-Хан посещал Тогон-Шулун? Что знали древние, и почему строили мегалитические комплексы? В процессе поиска ответов на эти вопросы в воображении художницы одна за другой возникают картины далёкого прошлого. Она старалась запечатлеть их на бумаге или холсте. Рисовала быстро, без подготовительных эскизов.

Глядя на картины Любови Алексеевны, невольно начинаешь думать, что мегалиты земли и звёздное небо взаимосвязаны, что камни поставлены так и там, что могли служить древним землянам своего рода инструментом (или машиной) для связи с другими мирами. Возникает ощущение, что художница не фантазирует, а вспоминает нечто абсолютно реальное и с фотографической точностью наносит на холст или бумагу, вкладывая в каждую картину часть своей души. И тогда по-другому воспринимается и «Солнечная богиня», и «Танец огня», и «Эрдевен» и множество других картин.

Солнечная богиня

Ответ на вопрос: «Почему художница рисует мегалиты?», возможно, кроется в словах маленькой героини из видеопритчи «Звёзды, которые светят днём»: «… в прошлый раз, когда я стояла на этом месте, то увидела, как во сне, как мираж, прошлые времена. Всё остальное было таким же, только трава повыше. Я видела себя, вернее своё отображение в прошлом… < > Ты всегда удивляешься, Моран, почему я так люблю это место. Сама не знаю. Иногда мне кажется, что оно было как-то связано со мной. И было это давно-давно…»

В попытке приподнять пыльный занавес веков Л. Талимонова пишет и иллюстрирует книги «Предсказатели прошлого», «Древний мир в моих ладонях», рисует новые картины о мегалитической цивилизации. В представлении автора древние люди были умны, высоконравственны и высокодуховны, жили по законам Истины, Добра и Красоты. Они строили мегалитические комплексы с целью запечатлеть свои великие знания о мире, о звёздах, о бесконечности жизни на бескрайних просторах Вселенной, и донести эти знания до далёких потомков.

И она поёт гимн древним людям:

Когда-то счастье было большим,

И на земле жили Добро и Радость,

А под ярким солнцем ходили полубоги-люди.

Их жизнь казалась необычайно простой,

Но это только казалось.

Полубоги-люди внешне были просты,

Но так красивы Душой и большой силой Духа.

Их жизнь казалась простой,

Как будто мечтой, как стрелой,

Уходящей в небо.

Те люди много мечтали,

Они жили оседло и нигде не бывали.

Но мысли их Землю вокруг облетали,

И не было места Земли,

Которого бы полубоги-люди не знали.

Их знания были очень большими,

За ними люди в Космос летали,

Знали о звёздах, о человеке, о мире,

О всём том, что теперь позабыли.

Неся в мир Красоту и Гармонию, Л. Талимонова  мечтала о добром и светлом мире на планете Земля – одном из множества островов жизни и разума в беспредельном океане Вселенной.

Пусть для добрых людей

Будет вечным небо

С сиянием поющих звёзд.

Пусть для добрых людей

Каждый день восходит солнце,

Прогоняя ночь.

Чтобы мир стал красивым и светлым,

Пусть миром людей

Управляет добро.

Свет других миров

_


комментария 4

  1. Алексей Талимонов

    ПРИГЛАШЕНИЕ

    В галерее им. Любови Талимоновой (п. Свобода, Щёкинского района) открыты две новые экспозиция: «Древние мегалиты в творчестве Любови Талимоновой» и «Экспозиция составленная из экспонатов, личных вещей и уникальных фотографий подаренных галерее космонавтом А.Я. Соловьёвым, участником пяти космических полётов.»
    Приглашаем посетить галерею и познакомиться с новыми экспозициями.
    Пожалуйста, предварительно позвоните нам по тел. 8-930-890-2121.
    Вход в галерею и экскурсионное сопровождение бесплатное.

    301235 Россия
    Тульская область
    Щёкинский ра
    пос. Свобода
    ул. Лесная, 1б
    Тел: 8-930 890 2121
    E-mail: a.talimonov@yandex.com

  2. Alexei Talimonov

    Талимонова Н. Л.
    КОСМИЗМ ЛЮБОВИ ТАЛИМОНОВОЙ

    Космизм (в переводе с греческого – упорядоченный мир) – философское и эстетическое течение, зародившиеся в Х1Х в., утверждающие взгляд на Землю как на космическое тело, подчинённое общим законам вселенной, и на человека как на активный фактор происходящих во вселенной изменений. Философия, как известно, это любовь к мудрости.
    К появлению русского космизма привёл прорыв в научно-философских знаниях. К взаимодействию человека, Земли и космоса обратились Н.Ф. Фёдоров, П.А. Флоренский, В.С. Соловьёв, В. И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А. Л. Чижевский. Все космисты говорили о необходимости высшей цели при многовекторности эволюционных направлений развития, все они понимали бесконечность пути познания и всю неисчерпаемость бытия.
    «Философия общего дела» – фундаментальный труд Федорова, в котором он доказывает, что раньше или позже восторжествует супраморализм (сверхморализм), суть которого в обожествлении предыдущих поколений. «Борьба с разъединяющим пространством» для Фёдорова – «первый шаг в борьбе со всепоглощающим временем». Он писал, что предстоит «не только посетить, но и населить все миры вселенной». Фёдоров высказал замечательные соображения о космической устремлённости именно русского человека, «воспитанного широкими пространствами суши и океана – постоянного источника богатства и свободолюбия». Л.Н. Толстой сказал о нём: «Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком».

    П.А. Флоренский полагал, что есть «идеальное родство» человека и мира, их взаимосвязанность, «пронизанность друг другом». Человек и мир этот философ соотносит как микрокосмос и макрокосмос. И человек, и мир внутренне бесконечны и одинаково сложны, поэтому могут считаться частями друг друга.
    Тема космизма наиболее полно рассмотрен В. Соловьёвым в трактате «Чтения о богочеловечестве». Вечность Бога, по его мнению, предполагает вечность человечества, однако не природного, а идеального, умопостигаемого. Мировая душа в человеке впервые соединяется с Логосом и осознаёт себя в качестве чистой формы всеединства.
    Вернадский создал учение о ноосфере, сфере разума. Циолковский – творец своеобразной космической философии, предвосхитивший конечный переход разума в фазу «лучистого человечества», родоначальник ракетостроения и пророк современной космонавтики. Он писал задолго до первых опытов освоения межпланетного пространства: «Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… По профессии, вероятнее всего, лётчик… У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства… Представляю его открытое русское лицо, глаза сокола». Каждый из нас видел Юрия Гагарина.
    Циолковский утвердил единство мира в работе «Монизм вселенной», где его материализм сочетается с панпсихизмом.
    Чижевский стал основателем гелиобиологии, открыл зависимость земной истории от 11-летнего цикла солнечной активности. В своих работах он подчёркивал принцип «монизма», сформированный Циолковским: «Материя едина, и основные свойства её во всей Вселенной должны быть одинаковы».
    Чижевский предсказывал, что «потенциал человеческой фантазии неисчерпаем. Но совершенно невообразимо, какую энергию должна будет развивать психика, чтобы приучить себя к бездонным просторам Космоса, к его черноте с колючими звёздами, к беспредельному одиночеству в нём».
    Русский космизм – философия, имеющая большие традиции в культуре нашей страны. Это направление мысли объединяет, кроме философов, религиозных мыслителей, учёных, поэтов, писателей, художников. Группа художников «Амаравелла» в своих необычайно смелых по мысли картинах воплощала идеи К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского. Большое влияние на творчество «Амаравеллы» оказала встреча с Н.К. и Е.И. Рерихами, знакомство с учением Живой Этики. Огромный вклад в становление и развитие школы русского космизма внесли Рерихи, Чюрленис, Черноволенко, писатели-фантасты, особенно И. Ефремов, композиторы.

    Если философия узнаёт мир посредством мыслительной деятельности, то искусство делает это через художественные образы.
    Очевидно, что для искусства в приоритете эмоциональный уровень и художественность, а для философии – наличие строгих и точных категорий, позволяющих рассматривать её в качестве науки
    Художник отражает в своём творчестве ту реальность, которую он видит. Но что такое «реальность»? Только ли яблоки в вазе или сцены на улице? Духовный поиск – это реальность? Мысль – это реальность? Могут ли зримые образы передать полёт мысли?
    Художники, которых принято называть космистами, отвечают на этот вопрос утвердительно. В их художественном пространстве отражено космическое мироощущение, поиск новой красоты. Силой своего дара художник-космист переносит на холст звуки космических ритмов.
    Л.В. Шапошникова подчёркивала, что «космизм – это нечто духовное, то, что пронизывает форму, проникает в те или иные художественные сюжеты».
    Любовь Талимонова является ярким представителем философского направления в искусстве, — как в литературе, так и в живописи. Ее творчество – это своеобразное возвращение к нерасчленённости философии и искусства, и космизм – одно из направлений ее творчества. Очень юная Люба писала:
    Пространство, время, звезды, люди, —
    Едины мы, зависим друг от друга…
    Она являлась членом Союза художников и Союза писателей Великобритании. Любовь создала серии картин: «Космос», «Мегалиты», «Странствия Духа», «Гармония мира», «Знания» и др.
    География выставок Любови Талимоновой, – при её жизни их было более 30-ти, – не только широка, но и необычна. Это Россия (Москва, Тула, Звездный городок, Троицк, Волоколамск и др.), Украина, Польша, Франция, Англия, Ирландия, Италия, Испания, Германия, Китай и … Космос. В 1992 –1993 гг. картины тогда ещё совсем молодого мастера совершили шестимесячное звёздное путешествие на борту орбитальной станции «Мир», о чём свидетельствуют автографы космонавтов и штемпели космической почты. В 1994г. картины Любови Талимоновой выставлялись в Кремле по случаю празднования 60-летия Юрия Гагарина.
    Своеобразие вклада Л.Талимоновой в развитие идей школы русского космизма отмечено Дипломом X Конгресса Международной Ассоциации участников космических полётов. Этой награды она была удостоена наравне с писателем-фантастом И.А.Ефремовым, исследователем Ж.И. Кусто и художником-космистом В. Т. Черноволенко.
    В 2013г. в Музее Рерихов в Москве проходила выставка «Русские космисты ХХ-ХХ1 веков», картины Л. Талимоновой там выставлялись.
    В 2014г прошла персональная выставка её картин в этом музее. Красота картин Л. Талимоновой возвышенная и утончённая. Её сюжеты вполне реальны, но эта реальность более высокого порядка. Техника и манера художницы глубоко индивидуальны. Как и другие художники Л. Талимонова обращается к языку мифологических символов, память о которых веками хранится в человеческой культуре. В её картинах много синего цвета самых разных оттенков. В мифологии это цвет мудрости, тайны, знаний, добываемых из запредельных, других миров. На полотнах художницы выделяется небо. Если это пейзаж, то, за редким исключением, это пейзаж обобщённый, художница не акцентируется на индивидуальных чертах конкретной местности. Пейзажи Любови – часто с одинокой женской фигуркой, иногда безлюдные – воплощение ее психологического состояния или философской идеи. Такие пейзажи воспринимаются не как изображение природы, а как отражение человеческой души. Она самостоятельна в своём творческом поиске, из её мыслительной деятельности выплавляется мудрость духа. Сама художница определяла свое творчество как парапсихоживопись. В творчестве Л. Талимоновой выражена уверенность в полной победе над временем и пространством.
    Другая особенность её картин – это свет: свет как явление физического мира, и свет как отражение духовного состояния художницы. Она мастер композиции, свободно оперирует линией горизонта, у неё великолепная перспектива. Все элементы каждой картины находятся в гармонии, художнице удаётся убедить зрителя в том, что речь идёт о гармонии человека и вселенной.
    Её полотна музыкальны: картины «Колокол неба», «Сквозь музыку миров», «Невероятная Вселенная», «Радостный мир», «Спектры», «Solo placido. Музыка во времени», «Дорога к поющим звездам» и др. Силой творческой интуиции Любовь переносит на холст звуки космических ритмов, поэтому зритель становится сопричастным этой красоте и энергетике, которая расширяет его миропонимание, будит воображение, рождает высокие образы. Любовь писала:
    В тишине ночного неба
    И в прибое океана
    Слышу музыку Вселенной…
    В этой песне тайны жизни
    И секреты мирозданья.
    Память прошлого незримо
    Среди звёзд поёт сонеты.
    Вслед за И. Ефремовым, Л. Талимонова напоминает нам, что необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма. Нужно понять, что эгоизм – это естественный первобытный инстинкт, а не порождение каких-то сил зла. Любовь подчеркивала, что усложнение быта ведёт к мельчанию переживаний и противостоит богатству духовного мира и тонкости восприятия.
    В борьбе с тёмными сторонами жизни огромная роль принадлежит женщине. Женщина – вдохновительница и охранительница (картины «Вечность истины», «Владычица», «Приветствуя светлый мир», «Золотая Берегиня», «Светлая Берегиня», «Данаэ и Золотой клубок», «Страж Мира», «Светлый Дух-хранитель», «Дух Огня» «Свет других миров» и др.) Одинокая женская фигурка — это образ проснувшейся души, потянувшейся к звездам, наполняющей мир сильным и светлым огнем любви, мысли, терпения и заботы. Известно, что восхождение любого общества неизбежно начинается с возвышения женщины. Там, где женское начало угнетается или уподобляется мужскому, наступает деградация.
    На многих картинах Любови присутствует символика весов как напоминание о чувстве меры во всем. Как известно, понимание меры является основой культуры.
    Особого внимания заслуживает серия картин Л. Талимоновой «Знание». Перед зрителем фантастически богатый информационно-энергетический мир, постигаемый через цвет, числа, геометрические фигуры и соотношения. Сюжеты многих картин этой серии даны на фоне звёздного неба, — это свидетельствуя о том, что речь идёт о законах мироздания: «Жизнь», «Колесо жизни», «Знания о человеке», «Знания о времени», «Знания о движении», «Бесконечность» -только некоторые названия работ этой серии. На каждой картине геометрические фигуры: спирали, круги, треугольники, квадраты, пирамиды, т.е. отражено взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и непроявленного, конечного и бесконечного. На многих картинах этой серии зашифровано число 7.
    Художница отсылает зрителя к учению о формах пространства и закономерностях развития бытия в соответствии с этими формами, т.е. к сакральной (священной) геометрии. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрию, обращаясь также и геометрии вогнутых пространств и фракталов.
    Эстетика как отдельная ветвь науки у древних греков была неразрывно связана с космологией, древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.
    Изначально формы геометрической сакрализации вселенной остались неизменными: точка, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и их комбинации. Только гармоничное сочетание пропорциональных частей, их соразмерность и органическое единство рождает эмоциональное, эстетическое и духовное наслаждение.
    Философская сказка-роман Л. Талимоновой «Болотный Принц» продолжает древнюю традицию персонификации природы: сущности воды – воданы, сущности воздуха – поветруны, сущности болот – болотаны, сущности огня – огневики и т.д. Одушевлён не только человек, но и космос. В образе Великого Света дан образ творца всего сущего. Небо и Земля представлены как части целого, герои сказки свободно перемещаются с неба на Землю и Земли на небо.
    С великой любовью выписаны женские образы: Утренняя Заря, Мерцающая Заря, Великая Тьма, Главная Тень, Владычица Огня.
    Вселенная развивается, всё движется и изменяется. В образе Нового Человека, бывшего хромым чёрным духом, Л. Талимонова показывает высокодуховную личность, которой присущи высочайшая нравственность, бесконечная любовь, понимание, умение прощать, нестяжательство, самопожертвование…
    Этот образ – это вопрос выбора пути: или путь познания через совершенствование личности, или через наращивание вокруг себя бесконечного количества технических «протезов». Новый Человек решает внутрипсихическую задачу, он находит единство внутри себя и единство в окружающей вселенной. Он представляет собой целостностное «Я» и это «Я» связано со всеми слоями собственной психики, открыто миру. Он излучает Любовь – высшее знание и высшую радость.
    Квантовая психология – это новейшее научное направление, которое представляет мир как нечто неделимое и целостное.
    В наше время естествознание, философия, химия, биология и медицина начинают объединяться вокруг физики, и это позволяет составить более полноценную картину мира.
    В «Часе Быка» (роман И.Ефремова) устами Вир Норина излагается замечательная идея: никогда нам не выйти в большой космос, пока не допустим внутри себя беспредельность. Мы не поймём беспридельность мира, пока внутри нас конечность, закапсулированность. И во внешний мир мы транслируем свой внутренний опыт».
    У Л.Талимоновой был опыт беспредельности. Она писала:
    Кто я? И для чего я в этом мире?
    –Я вечный странник, кочующий пилигрим.
    Где место моё?
    – Везде и нигде.
    Оно там, о чём мечтаю,
    В стране, где летается легко.
    – Но где этая страна?
    Она во мне, всегда со мной,
    И я кочую по её дорогам звёздным.
    Ю. А. Гагарин так описывал свой полёт в космосе:
    «Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха».

    http://www.talimonova-lyubov.com

    Космизм Любови Талимоновой

    mirkultura.ru›v-shhekinskom-kulturnom-tsentre-…

    Талимонова Любовь. О ней-6

    interlit2001.com›talimon-ab-6.htm

  3. Владимир

    Интересная тема-мегалиты и звезды, ритуал и наука, а женщина по-прежнему в ожидании чего-то важного свыше и радуга, как надежда! Большое спасибо!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика