Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

Ольга Несмеянова. Разговор с актером, телеведущим и популярным блогером Геннадием Смирновым

В этом месяце, актер, телеведущий и популярный блогер Геннадий Смирнов гость нашего журнала. Не буду скрывать, что идея обратиться с просьбой об интервью к Геннадию Смирнову в первую очередь, как к яркой неординарной и многогранной личности, возникла в редакции журнала не случайно. Современный кризис культур — это в первую очередь очевидный кризис личности, недостаток личности, ее нехватка, дефицит.

Ну, что поделаешь! Не хватает яркой личности в культуре, ее заменяет личина публичного человека, маска его показного благополучия, успеха, любовных побед, служащих эталоном, ориентиром и просто предметом зависти обывателя, т.е. для каждой людоедки-Эллочки в наше время есть по своей вандербильдихе, причем на любой вкус. «Биомассе – биомассово», как выразился в недавнем интервью нашему журналу режиссер Александр Басов. В ситуации утраты и потери культурных ориентиров есть необходимость привлекать внимание к личности сильной и яркой, ее выделять, замечать, обращаться к ней лишний раз.

Притом, что есть модные словечки «креатив» и «харизма», они не выражают к сожалению гармонии интеллекта, морали, души и таланта. Таким образом, креатива полно, а личности не хватает.

Ольга Несмеянова

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Смирнов Геннадий Геннадьевич — Родился 7 августа 1972 года в Вологде. В 1993 году окончил СПбГАТИ (педагог — Т.М.Абросимова).  Играл в театре «Балтийский Дом» и в Санкт-Петербургском драматическом театре имени В.Ф.Комиссаржевской.

Снялся более чем в 120 фильмах.

Был ведущим ТВ-программы «Утро в большом городе».

С 2006 года — ведущий ТВ-программы «Питер: инструкция по применению» (телеканал «ТНТ Санкт-Петербург»).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Джад — «Чествование» (Б.Слэйд)

Ромео — «Ромео и Джульетта» (В.Шекспир)

Фердинанд — «Буря» (В.Шекспир)

Хлестаков — «Ревизор» (Н.Гоголь)

Популярный блогер Живого Журнала

Ольга Несмеянова (О.Н.): Геннадий! Я практически не смотрю кино и ТВ, это очень затратные по времени вещи. Но отлично помню вас потому, что вы были постоянным ведущим популярной передачи «Утро в большом городе», на питерском ТВ. Однако вы же в первую очередь актер. Какую роль в жизни и на сцене вы еще не сыграли и хотели бы сыграть? Какая роль ваша?

Геннадий Смирнов (Г.С.): Ну, о Гамлете я не мечтаю, а Ромео я уже и так играл. Я бы хотел сыграть в кино нациста, не поверите. Я много кому об этом говорил, а они все одно: да какой же ты нацист, у тебя лицо доброе! Эх…. Знали бы Вы, как из людей с добрыми лицами выходят иногда нацисты, это, к сожалению, очень актуально. И это интересно было бы сыграть, а то я все время или дураков играю, или добрых дяденек.

Момент репетиции. Георгий Штиль и Геннадий Смирнов

Момент съемки. В кадре Богдан Ступка и Геннадий Смирнов

О.Н.: Читая ваш блог в Живом Журнале понимаешь, что вы могли бы быть талантливым острым писателем, публицистом или журналистом; ваши ироничные ремейки, перепевы на темы советских песенных шлягеров – это вообще отдельная песня, но и поете вы прекрасно, может быть я еще не знаю про все ваши таланты, а почему вы решили стать именно актером?

Г.С.: Да само получилось, как и все самое прекрасное в жизни. Я классе в четвертом уже это знал. И вся школа знала, а школа (вологодская №29) у нас была очень творческая. И учителя, и одноклассники, да и родители. У нас постоянно были какие-то концерты, спектакли, вечера пародий. Я с удовольствием это время вспоминаю, мне с этими людьми очень повезло. Ну, и музыкальная школа, куда меня мама отвела в 6 лет. Женщины, работающие в музыкальных школах, или художественных, за позорную зарплату и вкладывающие всю свою жизнь в учеников – это гордость России. Без них и страны не будет. Ну, вот и кем я после этого мог стать?

Дедушка и бабушка – в детстве главные воспитатели

О.Н.: Как пришла мысль покинуть родные Пенаты и отправиться в Ленинград? Почему выбрали для реализации своих талантов именно Питер, чем он вас держит? Или вы как все втайне жаждете Москвы?

Г.С.: Это сейчас принято считать Советский Союз раем, а вот мы с мамой из Вологды ездили за продуктами в Москву и Ленинград. Москва мне не нравилась – суета, толкучка, а в Ленинграде все говорили «извините», «пожалуйста» и «дама». Ну, это совсем детские впечатления. Москва произвела на меня впечатление чересчур большой Вологды, а Питер – он был какой-то нездешний. Он был обшарпанный, но гордый. Это его главное достоинство и сейчас никуда не делось, хоть выглядит он и намного лучше. Так что у меня и выбора-то не было.

О.Н.: Как вы считаете, является ли, остается ли Санкт-Петербург культурной столицей? Важно ли это для вас?

Г.С.: «Культурная столица» — это сегодня миф, к сожалению. Мы сейчас никак это звание не подтверждаем. Но вот в трех минутах от моего дома жил Гумилев, в пяти Некрасов, в семи Бродский, а в десяти Пушкин. А можно и вообще никуда не ходить: прямо в нашем дворе жила Ирина Одоевцева. Это пространство настолько насыщено историей русской культуры, что оно само меняет людей, даже если они не хотят.

О.Н.: Считаете ли вы жителей Санкт-Петербурга особенными, чем-то отличными от обычных иногородних людей в культурном плане?

Г.С.: Конечно, считаю! Невозможно же любить город только за дома и дворцы. Я выносил мусор, ко мне подходит мужик. Нет, не бомж, но пошарпанный и очень плохо одетый. Простите, мужчина, говорит он, Вы Довлатова любите? Люблю. А вот это место в «Заповеднике» помните?- и он прочитал целый кусок. Замечательно, говорю. Мерси, может, тогда Вы мне пару сигареток дадите? Вот это то, о чем я говорю, это Петербург. На что его можно променять?

О.Н.: Да, это точно, куда ни кинь – все в Питере любят Довлатова. Даже таксист вас может еще как просветить и навести на философские мысли! Что уж говорить за водителя трамвая – внука Достоевского, а продавщица груш у моего дома – член семьи выдающегося теоретика искусства СССР, а разговор в ЖЭКе с братом академика Лурье – они все тут такие и на каждом шагу, вокруг.

А ощущаете вы себя коренным питерцем, имеющим уже право на слова «понаехали тут!»?

Г.С.: Стать питерцем – это долгая работа, это надо заслужить. Я живу в Петербурге с 89 года и надеюсь, что у меня получилось. Но вот сказать «понаехали тут» — это я не смогу, я же сам когда-то понаехал! Может, вон та девочка из Рязани великой художницей станет? А вот этот парень с дредами, только что с Московского вокзала, великим архитектором или музыкантом?

О.Н.: Как вы относитесь к ленинградскому климату?

Г.С.: Да он ужасен! Тут и жить-то нельзя, особенно с ноября по март. Утром на работу – еще темно, вечером с работы – уже темно. Ну, и знаменитые «сосули».

О.Н.: Как же, помню было написано у вас в ЖЖ: «И, если б не эта чудесная питерская погода, жизнь была бы совсем прекрасна!» и там, в Живом журнале ясно всем: вы интересный человек. По популярности вашего блога можно сказать, что вы не просто артист, а народный, т.е. непосредственно общающийся с народом как с таковым, не только заряжающий и заражающий его своей неординарностью, яркостью, увлекающий и развлекающий его, но живущий в гуще этого народа. Как вы думаете – вы народный артист? По смыслу этих слов?

Г.С.: Так а я-то откуда? Я не из звездной семьи, я вырос в очень трудной и бедной среде. У меня и все старые друзья – никакие не артисты. Кто на заправке работает, кто в магазине, кто в поликлинике. У меня и машина-то «Опель», смеются все. Кто скажет мне, что я не народ? Я далеко не сторонник концепции «народа-богоносца», но уж презрения или высокомерия от меня никто не дождется, мне это просто не из чего родить.

О.Н.: А у меня вообще нет машины – ну и не надо…

Эта народность и есть звездность? Вы звезда? Или в этом определении актера в наше время есть другой смысл? Почему нынешние «звезды», отечественного шоу-бизнеса и кино все как на подбор молодые, красивые, длинноногие и без возраста, сиюминутно появившись на страницах какой-нибудь «панорамы ТВ» с рассказом о своей роскошной жизни и любовных утехах все сливаются в неразличимую массу и все как на одно лицо? Почему как-то не модно и не выгодно что ли быть личностью, отличаться индивидуальностью? Я замечаю, что не модно быть не похожим на всех: все должно у всех быть как у всех, без этого ты не человек, не будешь признан «своим», стандартный набор – квартира, баба, тачка, Мальдивы, «бабло» – для этого и терминология выработалась своя

Г.С.: Да какая я звезда… Меня и узнают-то – «Маша, этот ж вот мужик из того сериала! Помнишь, мы еще у мамы твоей смотрели!?». Глупости это все. Человек, говорящий про себя «звезда» — идиот. Мне вот регулярно женщины из разных городов пишут: посмотрела, мол, вашу роль, и как-то спокойно стало. Вот это важно, хоть я эту женщину никогда и в глаза не видел. Вот это действительно важно. А про обложки и яхты пусть думают юные дурочки. Я-то уж точно не юная дурочка.

О.Н.: По-моему, точно нет… Но про звезду вы меня все же немного обманули: нашла ваше фото на сайте «Обои со знаменитостью» под №4 и ссылочку могла бы дать если бы не правила журнала, вот оно (ред. — фото справа):

Г.С.: Ничего себе!!!

О.Н.: А то! Вот интересно, для выражения эмоций можно использовать разные слова.

Как вы относитесь к ненормативной лексике, слэнгу в интернете в молодежной, бытовой и пр. субкультурах? Чем объяснить его необходимость в наше время, невозможность изъясняться на другом (допустим литературном) языке?

Г.С.: Ну… я эту лексику люблю, чего уж там. Но острое словцо перестает быть острым, если других не знаешь. Дозировать, все нужно дозировать. Другое дело, что эта борьба с матом в интернете, которая добавилась к другим бессмысленным государственным инициативам, — это чушь, я другого слова и подбирать не хочу. Наоборот, чем больше врет телевизор, тем больше дети будут ругаться матом. Да и взрослые тоже.

О.Н.: Один мой знакомый коллекционер, профессор из Чехии высказался недавно в том плане что (цитирую) «…линия фронта в сегодняшнем капиталистическом обществе проходит по культуре. Люди не хотят быть винтиками в обществе потребления. Протест выражается в стремлении к культуре. Тут, за границей, все сытые. Но есть сытые и богатые, а есть сытые и культурные. Революция проявляется в стремлении к искусству в противовес к стремлению к деньгам»

Как вы считаете, не пора ли нам учинить такую революцию? Может быть это нам поможет в лечении язв общества?

Г.С.: Да конечно надо бы! Но профессор, кажется, идеалист. Я не вижу этих неимоверных миллионов людей, которые отказались быть винтиками и немедленно помчались в Эрмитаж. Да и вообще, Ван Гог был нищим, а Рембрандт был богатым. А Леонардо вообще умер в королевском дворце. Как это связано?

О.Н.: Насчет богатства Рембрандта и Леонардо – я бы сказала это спорно и относительно…

«Через тернии к звездам» — у многих имеется стереотипное представление об актерской жизни как о красивой, веселой и не особо затруднительной. Знаю про историю с вашей мамой, больной болезнью Альцгеймера и как заботливо и терпеливо вы за ней ухаживаете. Это, на мой взгляд, еще углубляет представление о вас как о человеке, раскрывает вас с новой стороны. Думаю, ваш пример поможет многим и поддержит их морально в непростой жизненной ситуации, привлечет внимание к проблемам больных этой тяжелой болезнью и инвалидов вообще.

Г.С.: Я сознательно в свое время публично рассказал о маме и Альцгеймере. И именно потому, что знаю, как это тяжело, видеть постепенный распад самого близкого человека. У нас ведь не принято об этом говорить. У нас и о ДЦП не принято говорить, и о синдроме Дауна, и об аутизме не принято. Мы хотим красивой картинки, мы хотим, чтобы нам не мешали счастливо и спокойно жить. Но общество нельзя считать здоровым, если мы оставляем людей, которым трудно, без помощи, и даже слышать о них не хотим. Это не ОНИ болеют, это мы нездоровы.

Геннадий Смирнов в гостях в детском доме

О.Н.: Сил вам, выдержки, здоровья и любви. А что бы вы могли пожелать журналу и его читателям?

Г.С.: Я ничего нового не изобрету. Если вы верите во что-то – делайте это. Если вы считаете, что нужно помочь – помогайте. Если влюбились – идите и признавайтесь. Все это не зря, я проверял.

О.Н.: Наверное, прямо сейчас пойдем и проверим.

А для читателей мы сообщаем, что со следующего месяца журнал планирует публиковать цикл «Байки от Геннадия Смирнова». Надеемся, вам понравится

ФОТО: Из личного архива Геннадия Смирнова и интернет ресурса KINOAMATOR.RU


комментариев 6

  1. Ангелина

    Молодец, что не зазнаешься.

  2. Елена

    Спасибо за интервью с замечательным актёром, но в первую очередь — с человеком. Это — настоящее.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика