Элла Жежелла. «Я – гений Игорь Северянин…»
29.10.2011Уже давно ведутся ожесточенные дискуссии на тему «отсутствия крупных величин среди молодежи в искусстве, в частности, в кино. «Все вторично» — молодые режиссеры снимают ремейки старых, проверенных картин, ожидая лавров Меньшова и Рязанова. «Отчего же так? Кино — по блату, снимают те, у кого есть деньгиродственники, а молодым талантам не пробиться?». На это сетуют начинающие режиссеры, студенты кинематографических ВУЗов: «такой потенциал, а кому я нужен, если мой папа не крупная величина?». На что им ответствуют: «Если талант есть – и без блата пробьешься».
Я поддерживала первую точку зрения (ну, «все куплено»), пока не столкнулась с некоторыми представителями «будущего кино».
Необъяснимый порыв написал моею рукой несколько сценариев короткого метра. Я оставила на форумах молодых околокиношников объявление, что отдам «добро» за бесплатно, единственное – хочется увидеть фамилию в титрах, и сам фильм посмотреть, конечно.
Рассудила так: начинающим режиссерам нужно с чего-то начинать, и пусть мои скромные работы послужат плацдармом для творческих единиц.
Первый заинтересовавшейся, прочитав сценарии, заявил, что они-де «негениальны», а он размениваться на «мелочевку» не намерен: «Я сниму только фильм на века, пусть и короткометражку! Второй сорт – не по мне». Было это около 3-х лет назад. С тех пор «юный гений» так ничего и не создал. Все ждет «великий сценарий», достойный его необъятного таланта. Недавно наткнулась на его пост о том, что все современные фильмы – «отстой», он-де куда талантливее.
Такого рода «гениев» было еще несколько, ситуация с ними обстоит также. Не знаю, создали они что-нибудь или нет, во всяком случае, место «заслуженного таланта» в российском кинематографе пока так и не заняли. Как ни вспомнить Зверева — «Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно».
Выделилась одна восторженная 20-летняя девочка, которая отвергла с такой формулировкой: «Я не влюбилась в ваши работы! А режиссер должен быть одержим, иначе успеха не будет. У меня должны руки дрожать». Такое ощущение, что она начиталась интервью великих режиссеров, теперь повторяет их слова.
Уверенность в себе, конечно, хорошо, причисление своего имени к рядам Творцов с большой буквы, но с чего-то же надо начинать! Молодости, видимо, свойственно желание получать ВСЕ и СЕЙЧАС.
Поймите меня верно, дабы не подумалось, что во мне говорит обида отвергнутой и обвиненной в посредственности творческой единицы! Мои скромные опусы едва ли претендовали на место среди шедевров мирового кино, понимаю их, студентов и начинающих режиссеров: когда ты, такой из себя уникальный, талант брызжет, лучше, чтобы сразу доверили «Титаник» и бюджет не ограничивали, а в прокат выпустили с пометкой: «ТРЕПЕЩИТЕ! ПЕРЕД ВАМИ НАДЕЖДА РУССКОГО КИНО!».
Конечно, по нескольким персонажам невозможно судить о всей творческой молодежи в целом, и я не буду этого делать. Просто некоторых, обвиняющим мир в недооценке собственных способностей, так и хочется спросить: а о ОТКУДА О НИХ УЗНАЮТ?
комментариев 5
Олег
05.05.2013А я встретился с этой девушкой на съемках, разговаривал о кино, литературе и драматургии. И мне она понравилась, молодая, амбициозная, знает, что она хочет в этой жизни. И взгляды ее на современную драматургию, в частности, кинодраматургию, мне показались очень правильными и содержательными. Без эпатаха, стремления заработать себе имя любой ценой. Человек хочет реализовать свои творческие замыслы, и дай бог, чтобы ей это удалось.
Исаак Райх
18.11.2011Для того, чтобы снять хотя бы не гениальное, но хорошее кино, нужно самому предствлять из себя личность. Самомнение ещё никогда и никому лавров не приносило.
Константин
17.11.2011«Помогите бездарям. Таланты пробьются сами» — старый уже принцип. Не вчера придумано.
Pingback
30.10.2011http://klauzura.ru/2011/09/viktoriya-mamineva/
Pingback
29.10.2011http://klauzura.ru/2011/09/soderzhanie-vypusk-5/