Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Элла Жежелла. «Я – гений Игорь Северянин…»

Уже давно ведутся ожесточенные дискуссии на тему «отсутствия крупных величин среди молодежи в искусстве, в частности, в кино. «Все вторично» —  молодые режиссеры снимают ремейки старых, проверенных картин, ожидая лавров Меньшова  и Рязанова.  «Отчего же так? Кино — по блату, снимают те, у кого есть деньгиродственники, а молодым талантам не пробиться?». На это сетуют начинающие режиссеры, студенты кинематографических ВУЗов: «такой потенциал, а кому я нужен, если мой папа не крупная величина?».  На что им ответствуют: «Если талант есть – и без блата пробьешься».

Я поддерживала  первую точку зрения (ну, «все куплено»), пока не столкнулась с некоторыми представителями «будущего кино».

Необъяснимый порыв написал моею рукой несколько сценариев короткого метра. Я оставила  на  форумах молодых околокиношников объявление, что  отдам «добро» за бесплатно, единственное – хочется увидеть фамилию в титрах, и сам фильм посмотреть, конечно.

Рассудила так: начинающим режиссерам нужно с чего-то начинать, и пусть мои скромные работы послужат плацдармом для творческих единиц.

Первый заинтересовавшейся, прочитав сценарии, заявил, что они-де «негениальны», а он размениваться на «мелочевку» не намерен: «Я сниму только фильм на века, пусть и короткометражку! Второй сорт – не по мне».  Было это около 3-х лет назад. С тех пор «юный гений» так ничего и не создал. Все ждет «великий сценарий», достойный его необъятного таланта. Недавно наткнулась на его пост о том, что все современные фильмы – «отстой», он-де куда талантливее.

Такого рода «гениев» было еще несколько, ситуация с ними обстоит также. Не знаю, создали они что-нибудь или нет, во всяком случае, место «заслуженного таланта»  в российском кинематографе  пока так и не заняли. Как ни вспомнить Зверева —  «Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно».

Выделилась одна восторженная 20-летняя девочка, которая отвергла с такой формулировкой: «Я не влюбилась в ваши работы! А режиссер должен быть одержим, иначе успеха не будет. У меня должны руки дрожать». Такое ощущение, что она начиталась интервью великих режиссеров, теперь повторяет их слова.

Уверенность в себе, конечно, хорошо, причисление своего имени к рядам Творцов с большой буквы, но с чего-то же надо начинать!  Молодости, видимо, свойственно желание получать ВСЕ и СЕЙЧАС.

Поймите меня верно, дабы не подумалось, что во мне говорит обида отвергнутой и обвиненной в посредственности творческой единицы! Мои скромные опусы едва ли претендовали на место среди шедевров мирового кино,   понимаю их, студентов и начинающих режиссеров: когда ты,   такой из себя уникальный, талант брызжет, лучше,  чтобы  сразу доверили «Титаник» и бюджет не ограничивали, а в прокат выпустили с пометкой: «ТРЕПЕЩИТЕ! ПЕРЕД ВАМИ НАДЕЖДА РУССКОГО КИНО!».

Конечно, по нескольким персонажам невозможно судить о всей творческой молодежи в целом, и я  не буду этого делать. Просто некоторых, обвиняющим мир в недооценке собственных способностей, так и хочется спросить: а о  ОТКУДА О НИХ УЗНАЮТ?


комментариев 5

  1. Олег

    А я встретился с этой девушкой на съемках, разговаривал о кино, литературе и драматургии. И мне она понравилась, молодая, амбициозная, знает, что она хочет в этой жизни. И взгляды ее на современную драматургию, в частности, кинодраматургию, мне показались очень правильными и содержательными. Без эпатаха, стремления заработать себе имя любой ценой. Человек хочет реализовать свои творческие замыслы, и дай бог, чтобы ей это удалось.

  2. Исаак Райх

    Для того, чтобы снять хотя бы не гениальное, но хорошее кино, нужно самому предствлять из себя личность. Самомнение ещё никогда и никому лавров не приносило.

  3. Константин

    «Помогите бездарям. Таланты пробьются сами» — старый уже принцип. Не вчера придумано.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика