- Антиох Дмитриевич Кантемир (1708 -1744) — Русский поэт-сатирик и дипломат
- В ожидании премьеры: новая постановка в Театре-студии Всеволода Шиловского
- Зинаида Гиппиус (1869 – 1945). «Мне нужно то, чего нет на свете»
- Никита Николаенко. «Газонная травка». Рассказ
- Первый фестиваль пародий на Кубани
- Евгений Татарников. «Я ее искал 3 дня и три ночи. Профессорскую столовую». Эссе-воспоминание о студенческой жизни
Юлия Куликова. «Инвестируй в свой бизнес через культуру!»
29.01.2012Способствовать эффективному взаимодействию бизнеса и культуры в первую очередь должно государство. Насколько бизнес может повлиять на позицию государства и развернуть его к культуре?
В современной России можно столкнуться лишь с двумя формами взаимодействия российского бизнеса и учреждений академической культуры: либо это своего рода товарно-денежные отношения, которые выражаются в простой системе «деньги музею = PR инвестору». Второй вариант — это веление души предпринимателя-мецената. Но сейчас и предприниматели, и деятели культуры заговорили о необходимости новой модели сотрудничества. В ее основе — солидарная ответственность бизнеса и культуры за базовые ценности общества, от которых зависит его будущее и перспективы бизнеса и культуры.
Бизнес заинтересован в высоком уровне корпоративной культуры.
Предприниматели, исходя, прежде всего, из стратегических целей бизнеса должны пони-мать, что планомерное развитие компаний в условиях глобальной конкуренции возможно только в том случае, если их сотрудники будут людьми культурными. Быть культурным — не означает способность отличать импрессионистов от передвижников. Большинство бизнесменов предпочитают, чтобы их работники были знакомы с произведениями искусства — носителями общечеловеческих ценностей. Управленческий опыт говорит о том, что культурный человек работает прежде всего эффективно. Предприятия, сформировавшие осознанное отношение к культурному уровню своих сотрудников, задают высокую план-ку на этапе отбора, оценивая культурность соискателя.
В определении культуры человека и формировании требований к работникам необходимо стремиться к гармонии — сотрудник должен не только отличать Чайковского от Бетховена, но и вести себя по совести, быть в ладу с самим собой и воспринимать общечеловеческие ценности. Потребность в эстетическом продукте воспитывает очень креативного работника на любом рабочем месте, начиная от токаря и заканчивая людьми, которые трудятся в творческих сферах. Качество нематериальных активов — один из факторов успешного ведения бизнеса. Сегодня предприниматели понимают, что инвестиции в персонал не менее важны, чем в материальные активы компании.
Учреждения культуры должны сделать сотрудничество выгодным для бизнеса
Возьмём прагматичную плоскость, поставив вопрос о конкретных выгодах, которые предприниматели могут получить от сотрудничества с заведениями культуры, и о том, как можно измерить эффективность таких вложений. Нельзя просто отдавать деньги, а потом смотреть, что будет. Необходимо готовить будущее поколение, чтобы оно училось пользоваться этой культурой. Необходима мотивация для бизнесменов на вложение средств в заведения культуры. Важна позиция культурного учреждения в рыночных отношениях. Многие заведения культуры до сих пор не умеют просчитывать свои потребности и рационально распределять средства. Создавать выгоду для бизнесменов от вложений в культуру — это задача всех культурных заведений в современных рыночных условиях. Для малого и среднего бизнеса выгодой от вложений в культуру может стать PR.
Государство может стимулировать бизнесменов вкладываться в культуру с помощью экономических рычагов
Способствовать эффективному взаимодействию бизнеса и культуры в первую очередь должно государство. Насколько бизнес может повлиять на позицию государства и развернуть его к культуре? Сейчас правительство определило приоритетные направления в развитии государства. Свердловская область — единственный регион в России, который к четырем первостепенным направлениям добавил еще и культуру. Сейчас многие тратят большую часть своих денег лишь на обустройство быта и очень мало оставляют на посещение заведений культуры. Нужно сделать так, чтобы человек захотел и мог больше тратить на культурные мероприятия. Сегодня немало людей, к сожалению, по финансовым возможностям не могут себе позволить часто ходить в такие заведения. Правительство пока не создает условия для роста материального состояния граждан, чтобы они могли повысить и свою культурность». Сейчас развитие бизнеса достигло такого уровня, что он может помочь государству сформулировать приоритеты развития культуры.
Если власть хочет подтолкнуть бизнес к культуре, следует дать предпринимателям, поддерживающим культуру, льготы. И компании, не желающие вкладываться в эту сферу, придут к ней таким экономическим путем. Пока государство и бизнес не будут сохранять культурные устои, нация просто обречена на вымирание. Но есть еще реальные рычаги, которыми можно изменить вопрос инвестиций в культуру.
комментария 2
Pingback
31.01.2012http://upme-rf.ru/yuliya-kulikova-investiruj-v-svoj-biznes-cherez-kulturu.html
Pingback
29.01.2012http://klauzura.ru/2012/01/soderzhanie-vypusk-2-8/