ХУДОЖНИК месяца – Ольга Романова
08.07.2012«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо
Ольга Романова, член Творческого Союза Художников России.
Родилась в Пензе в семье художников в 1970 году.
«Оля…Капля чистейшей росы, плавно соскользнувшая с лепестка мироздания и летящая в пространстве. Вбирая солнечные лучи, розовые закаты и все цвета радуги. Провидя и приемля мороз, снег и тихий вечер без ветра. Зная о неизбежном и неизбывном приходе весны…
…Это стремительное движение юности… Капля, летящая и не могущая остановиться, пока не сольётся с океаном Вселенной. Но то будет иная жизнь. А в этой — спокойно-строгая Оля из тысячи своих работ отбирает пятьдесят, которые может показать. К себе она не хочет быть снисходительной.
— Вода и краски…- изумлённо произносит её брат Борис, разглядывая акварели.
— И душа,- говорит Оля с улыбкой, говорит так, будто шутит.
А я молчу, потому как знаю — никакими словами не объяснить того, что видим мы с Борисом в комнатке этого старенького домика.
«Возвышенное в искусстве есть не знаю что такое, есть нечто необъяснимое…» — написал англичанин-искусствовед в XVII веке. Разве мы стали больше знать и понимать с тех пор?» (Светлана Николаева, «Я вижу Свет издалека», газета «Пензенская Правда» 1994)
Я начала рисовать в 2 года. Мне повезло. Жизнь сложилась так, что мне не пришлось растрачивать свой талант на суету и жизненную необходимость. В 16 лет я познакомилась с Гением — Валентином Павловичем Массовым, благодаря которому я стала тем, кем я стала.
Мой путь в искусство начался с акварели. Акварелью я занималась 7 лет. Достигнув некоторых результатов и осознав, что для дальнейшего развития моих сил явно недостаточно, я обратила свой взор на масло. Акварель раскрепостила меня и помогла мне осознать себя как творческую личность. Масло дало мне ощущение полёта и ощущение если не всемогущества, то состояния весьма близкого к нему. Я влюбилась в масляную живопись.
По совету Валентина Массова я стала работать только лучшими французскими красками, дающими необыкновенную чистоту цвета.
К сожалению (для меня), но профессиональным художником тебя делает зритель.
В 1995 году я с мамой переехала в Мелихово, в музей А.П.Чехова и с 1996 года началась моя бурная выставочная деятельность. Не скажу, что мне это нравилось (слишком большая потеря сил), но я смогла посмотреть на себя через других художников и реакции зрителей на своё творчество. Я поняла, что чего-то стою. Я стала профессионалом.
«На московской сцене живописи появляется новое имя — Ольга Романова. 29-летняя художница, хрупкого сложения, но с недюжинной творческой волей, живёт в чеховском Мелихове. Выпускница одного из лучших училищ страны, Пензенского художественного училища им. Савицкого, своим подлинным учителем называет выдающегося художника наших дней Валентина Массова. Свыше тысячи его работ находятся в частных московских коллекциях и за рубежом. Собственно, вслед за своим учителем Ольга Романова продолжает разрабатывать особый, духовный реализм, стиль включающий в себя понятие генетической памяти народа и личности, стиль улавливающий ритмы будущих времён перехода с физического на духовное, где общение идёт на сущностном уровне. Она интуитивно постигает образ, через свет она делает свои открытия и предсказания. Хотя художница прекрасно проявляет себя и в лаконичной графике, но главная её стихия — это цвет, будь это постматиссовский напористый колер или её любимый лунно-голубой, который сам по себе излучает свет в сумерках…» (Владимир Шаклеин, «Генетика Образа», газета «Наш Изограф» 1999)
Было много встреч с очень интересными людьми. Общаясь с ними, я училась. Училась быть свободной и правильно осознавать себя в этом мире.
«…У Ольги Романовой уже тысячи произведений — портреты, пейзажи, натюрморты. Образовалась солидная галерея деятелей культуры и не только российских. Портреты Олега Ефремова её письма недаром висит у него в кабинете во МХАТе. Совсем недавно Ольга закончила два масштабных портрета Мстислава Ростроповича, кои достойны любых серьёзных галерей и музеев, и по мнению многих не чуждых искусству людей являют собой новое слово в портретной живописи…
…Художница стремительно набирает силу, ибо ей дано знать многое. У неё глаза смотрят из будущего, с его переменами чувств и сознания.» (Владимир Шаклеин, «Генетика Образа», газета «Наш Изограф» 1999)
«…С первой встречи Оля вошла в мою душу. Молодая, красивая, светлая женщина, словно идущая по весенним лучам. О себе говорить не любит. Как не вспомнить А.Блока: «Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать». Я познакомилась с работами Ольги Романовой. Впечатление огромное, которое трудно выразить словами, онемела от восторга…
…Её творчество — волнующее море между берегами наших душ. Созданные шедевры поднимают человека вверх! Поражает в ней утончённость чувств, умственная культура. Постоянная мобилизация своих потенциальных возможностей. Глубокая работа над собой, максимальная собранность, уверенность в себе, бодрость духа… Ей свойственно чувство собственного достоинства, благородство, скромность. Всё вокруг неё радужно и красиво. Творческое воображение помогает художнице не копировать жизнь, но создавать художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в наиболее ярких и обобщённых чертах. Вместе с тем в этих образах отражается мировоззрение художницы, особенности её художественного стиля. Для Ольги Романовой — это крылья творческой радости…» (из книги Л.И.Панковой «Этюды о личностях» 2011)
2011 год стал переломным годом в моей жизни, годом неприятных открытий и разочарований. Я по-новому взглянула на этот мир и людей в нём живущих. Мои эмоции нашли выход в созданном мной новом направлении в искусстве, которое я назвала Read Art.
Моцарт сказал: «Всё, что было до меня — моё.»
Корни моего «изобретения» уходят в глубину веков, в историю Древнего Египта и арабской каллиграфии… И всё же… это моё, выстраданное, созданное душой но не разумом. Как стильная и удобная мебель от deisus-m.ru
Я понимаю, что не мне одной могла прийти идея работать в живописи с буквой. Чтобы успокоить особо нервных искусствоведов и критиков, скажу так.., я создала если не новый стиль, то, несомненно, новое название для живописи (именно живописи, а не дизайна и графики) которая основана на слове и мысли. Read Art – это живопись, которую можно читать. Это мой потаённый разговор со зрителем с помощью красок.
«Вся радость жизни в творчестве, творить — значит убивать смерть.» Ромен Роллан
Теперь, зная о многом и пройдя через многое, не растратив своего таланта, я с надеждой смотрю в будущее, осознавая свои возможности и неся ответственность перед Богом и своей совестью.
«Талант дан Богом и должен вернуться к Богу.» Эль Греко
«Воспоминание о будущем» х.м. 75х90см. 2006 г.
—
«Ужин с Picasso» х.м. 75х90см. 2004 г.
—
«Музыка» (портрет М.Ростроповича) х.м. 80х70см. 1998 г.
—
«Мальчик с Торой» х.м. 80х60см. 2009 г.
—
«Пианист Виктор Рябчиков» х.м. 80х80см. 1999 г.
—
«Галина Вишневская» х.м. 53х43см. 2005 г.
—
«Владимир Спиваков» х.м. 80х70см. 2003 г.
—
Read Art. «A White Horse» х.м. 48х53см. 2011 г.
—
комментария 3
Pingback
30.07.2012http://klauzura.ru/2012/07/opublikovan-avgustovskii-vypusk-zhurnala-klauzura/
Pingback
08.07.2012Pingback
08.07.2012http://klauzura.ru/2012/06/soderzhanie-vypuska-8-14-avgust/