Понедельник, 07.10.2024
Журнал Клаузура

ХУДОЖНИК месяца – Ольга Романова

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо

Ольга Романова, член Творческого Союза Художников России.

Родилась в Пензе в семье художников в 1970 году.

«Оля…Капля чистейшей росы, плавно соскользнувшая с лепестка мироздания и летящая в пространстве. Вбирая солнечные лучи, розовые закаты и все цвета радуги. Провидя и приемля мороз, снег и тихий вечер без ветра. Зная о неизбежном и неизбывном приходе весны…

…Это стремительное движение юности… Капля, летящая и не могущая остановиться, пока не сольётся с океаном Вселенной. Но то будет иная жизнь. А в этой — спокойно-строгая Оля из тысячи своих работ отбирает пятьдесят, которые может показать. К себе она не хочет быть снисходительной.

— Вода и краски…- изумлённо произносит её брат Борис, разглядывая акварели.

— И душа,- говорит Оля с улыбкой, говорит так, будто шутит.

А я молчу, потому как знаю — никакими словами не объяснить того, что видим мы с Борисом в комнатке этого старенького домика.

«Возвышенное в искусстве есть не знаю что такое, есть нечто необъяснимое…» — написал англичанин-искусствовед в XVII веке. Разве мы стали больше знать и понимать с тех пор?» (Светлана Николаева, «Я вижу Свет издалека», газета  «Пензенская Правда» 1994)

Я начала рисовать в 2 года. Мне повезло. Жизнь сложилась так, что мне не пришлось растрачивать свой талант на суету и жизненную необходимость. В 16 лет я познакомилась с Гением — Валентином Павловичем Массовым, благодаря которому я стала тем, кем я стала.

Мой путь в искусство начался с акварели. Акварелью я занималась 7 лет. Достигнув некоторых результатов и осознав, что для дальнейшего развития моих сил явно недостаточно, я обратила свой взор на масло. Акварель раскрепостила меня и помогла мне осознать себя как творческую личность. Масло дало мне ощущение полёта и ощущение если не всемогущества, то состояния весьма близкого к нему. Я влюбилась в масляную живопись.

По совету Валентина Массова я стала работать только лучшими французскими красками, дающими необыкновенную чистоту цвета.

К сожалению (для меня), но профессиональным художником тебя делает зритель.

В 1995 году я с мамой переехала в Мелихово, в музей А.П.Чехова и с 1996 года началась моя бурная выставочная деятельность. Не скажу, что мне это нравилось (слишком большая потеря сил), но я смогла посмотреть на себя через других художников и реакции зрителей на своё творчество. Я поняла, что чего-то стою. Я стала профессионалом.

«На московской сцене живописи появляется новое имя — Ольга Романова. 29-летняя художница, хрупкого сложения, но с недюжинной творческой волей, живёт в чеховском Мелихове. Выпускница одного из лучших училищ страны, Пензенского художественного училища им. Савицкого, своим подлинным учителем называет выдающегося художника наших дней Валентина Массова. Свыше тысячи его работ находятся в частных московских коллекциях и за рубежом. Собственно, вслед за своим учителем Ольга Романова продолжает разрабатывать особый, духовный реализм, стиль включающий в себя понятие генетической памяти народа и личности, стиль улавливающий ритмы будущих времён перехода с физического на духовное, где общение идёт на сущностном уровне. Она интуитивно постигает образ, через свет она делает свои открытия и предсказания. Хотя художница прекрасно проявляет себя и в лаконичной графике, но главная её стихия — это цвет, будь это постматиссовский напористый колер или её любимый лунно-голубой, который сам по себе излучает свет в сумерках…» (Владимир Шаклеин, «Генетика Образа», газета «Наш Изограф» 1999)

Было много встреч с очень интересными людьми. Общаясь с ними, я училась. Училась быть свободной и правильно осознавать себя в этом мире.

«…У Ольги Романовой уже тысячи произведений — портреты, пейзажи, натюрморты. Образовалась солидная галерея деятелей культуры и не только российских. Портреты Олега Ефремова её письма недаром висит у него в кабинете во МХАТе. Совсем недавно Ольга закончила два масштабных портрета Мстислава Ростроповича, кои достойны любых серьёзных галерей и музеев, и по мнению многих не чуждых искусству людей являют собой новое слово в портретной живописи…

…Художница стремительно набирает силу, ибо ей дано знать многое. У неё глаза смотрят из будущего, с его переменами чувств и сознания.» (Владимир Шаклеин, «Генетика Образа», газета «Наш Изограф» 1999)

«…С первой встречи Оля вошла в мою душу. Молодая, красивая, светлая женщина, словно идущая по весенним лучам. О себе говорить не любит. Как не вспомнить А.Блока: «Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать». Я познакомилась с работами Ольги Романовой. Впечатление огромное, которое трудно выразить словами, онемела от восторга…

…Её творчество — волнующее море между берегами наших душ. Созданные шедевры поднимают человека вверх! Поражает в ней утончённость чувств, умственная культура. Постоянная мобилизация своих потенциальных возможностей. Глубокая работа над собой, максимальная собранность, уверенность в себе, бодрость духа… Ей свойственно чувство собственного достоинства, благородство, скромность. Всё вокруг неё радужно и красиво. Творческое воображение помогает художнице не копировать жизнь, но создавать художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в наиболее ярких и обобщённых чертах. Вместе с тем в этих образах отражается мировоззрение художницы, особенности её художественного стиля. Для Ольги Романовой — это крылья творческой радости…» (из книги Л.И.Панковой «Этюды о личностях» 2011)

2011 год стал переломным годом в моей жизни, годом неприятных открытий и разочарований. Я по-новому взглянула на этот мир и людей в нём живущих. Мои эмоции нашли выход в созданном мной новом направлении в искусстве, которое я назвала Read Art.

Моцарт сказал: «Всё, что было до меня — моё.»

Корни моего «изобретения» уходят в глубину веков, в историю Древнего Египта и арабской каллиграфии… И всё же… это моё, выстраданное, созданное душой но не разумом. Как стильная и удобная мебель от deisus-m.ru

Я понимаю, что не мне одной могла прийти идея работать в живописи с буквой. Чтобы успокоить особо нервных искусствоведов и критиков, скажу так.., я создала если не новый стиль, то, несомненно, новое название для живописи (именно живописи, а не дизайна и графики) которая основана на слове и мысли.  Read Art – это живопись, которую можно читать. Это мой потаённый разговор со зрителем с помощью красок.

«Вся радость жизни в творчестве, творить — значит убивать смерть.» Ромен Роллан

Теперь, зная о многом и пройдя через многое, не растратив своего таланта, я с надеждой смотрю в будущее, осознавая свои возможности и неся ответственность перед Богом и своей совестью.

«Талант дан Богом и должен вернуться к Богу.» Эль Греко

«Воспоминание о будущем» х.м. 75х90см. 2006 г.

«Ужин с Picasso» х.м. 75х90см. 2004 г.

«Музыка» (портрет М.Ростроповича) х.м. 80х70см. 1998 г.

«Мальчик с Торой» х.м. 80х60см. 2009 г.

«Пианист Виктор Рябчиков» х.м. 80х80см. 1999 г.

«Галина Вишневская» х.м. 53х43см. 2005 г.

«Владимир Спиваков» х.м. 80х70см. 2003 г.

Read Art. «A White Horse» х.м. 48х53см. 2011 г.


комментария 3

  1. Pingback

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика