ХУДОЖНИК ЭПОХИ – Гелий Коржев
29.08.2012(Текст, подборка — Ольга Несмеянова)
Лента.ру сообщает:
В Москве, 27 августа, на 88-м году жизни скончался художник Гелий Коржев, один из виднейших представителей так называемого «сурового стиля». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные Института русского реалистического искусства (ИРРИ). http://lenta.ru/news/2012/08/27/korzhev/
Почему-то у нас не принято особо хвастаться своими выдающимися достижениями в области изобразительного искусства, тем, что «суровый стиль» — это мировая новация стиля в рамках авангарда 20 века, достижение советской художественной школы соцреализма, имевшее влияние на мировую культуру не меньшее, чем поп- и соц-арт, раскрученные сейчас по всему миру. Достаточно сказать что Голливуд взял на вооружение и вовсю эксплуатирует стилистику «сурового героя» на пользу себе. Внешняя форма этих многочисленных «терминаторов», содержание образа этого героя – чистая калька героев борьбы и труда в соцреализме. Тогда, в то время они плелись вслед за нами
Умер Гелий Коржев — ВЕЛИКИЙ советский художник. И тишина….. незаметно особой реакции в СМИ, на ТВ, новостных лентах. А представляю, если бы он был футболистом такого масштаба — вся страна была бы в трауре указом президента. Наше время как пародия в сравнении с величиной прошедшей эпохи. И Россия видимо теперь всегда останется такой – лапотно-имперской. Увы. Горько это осознавать и это чувствовал Художник.
Г.Коржев. Хохлома и лапти. 1999 г.
_
Недосягаемое, нереальное для нашего времени единство, гармония художественного содержания, эстетической формы, живописного стиля – одним словом МОЩЬ! – вот что поражает в этих работах. Такое нельзя забывать. Не забыть тому, кто прикоснулся
Время Художника прошло. Ушла эпоха. А наше время вообще не для художника. Уходят титаны.
Знамя за ними поднять некому, надо признать.
Г.Коржев. Триптих «Коммунисты»(«Поднимающий знамя»),х.м. 1957 г.
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
_
Г.Коржев. Егорка-летун. Х.м., 200х280. 1976 г.
Москва, Государственная Третьяковская галерея
_
Г.Коржев. Старые раны. Х.м., 200х209. 1967 г.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
_
Г.Коржев. Адам Алексеевич и Ева Петровна. Х.м. 170х120. 1997 г.
Собственность автора
_
Г. Коржев. Мать. Х.м. 1955 г.
Ульяновский художественный музей
_
комментариев 6
Pingback
03.10.2013http://klauzura.ru/2012/05/nesmeyanova-olga-alekseevna/
kfhf
02.10.2012Да, Адам Алексеевич и Ева Петровна! А ведь их творил Господь по образу и подобию своему. Убивают в себе божественное. Как глубоко.
Алексей Праведнов
30.08.2012Спасибо, Ольга, Вы напомнили нам лишний раз, что не следует забывать то, что забывать просто нельзя, то, что скоро забудут и оттеснят массой современной ерунды где уже нет и не будет такой мощи, таланта, силы, и жизни, в конце концов …
Ушёл ещё один гений, слава ему и вечный покой !!!
Владимир
29.08.2012Сильная подборка! В душе защемило! Смотришь сверху-вниз, все так символично!
Серп и молот износились, великое прошлое свернулось до масштаба лубка, мечты о взлете рухнули и остались только старые раны, да «первый сюжет» с бодуна!
А портрет мамы так и плачет тихо — ради чего прожили жизнь! Каждый день такое вижу!
Спасибо большое! Встряхнулся! В душе ненависть кипит к сегодняшнему дню! Боец со знаменем-это очень кстати!
Спасибо!
Вадим Виноградов
29.08.2012Да, ушла эпоха!
Ушла и МОЩЬ!
И про знамя прекрасно написано:
ибо, это, именно это, коржевское красное знамя сегодня олицетворяет уже знамя ушедшей 1000летней России,
которое да, поднять сегодня некому.
Спасибо!
Pingback
29.08.2012http://klauzura.ru/2012/07/soderzhanie-vypuski-9-15-sentyabr/