Юрий Резник. «ЭПИЗОД». Рассказ
22.01.2013Поздно вечером, когда я сидел на кухне и заканчивал ужинать, раздался телефонный звонок.
— Игорь Леонидович? — спросил молодой женский голос. — Добрый вечер.
— Да, да, — оживился я.
— Меня зовут Вика и я знакомая Эдуарда Александровича, — вашего знакомого из Краснодара.
— Да, да, — пытаясь соображать быстро, повторил я.
— Эдуард Александрович передал для вас экземпляр своей книги. Мы могли бы встретиться завтра вечером?
— Где? – порывисто спросил я.
— На Пушкинской в центре зала. Ровно в шесть. У меня короткая стрижка и… я буду в черной шубе.
— Договорились!
На следующий день, бросив все дела, я помчался к метро. Опустился под землю и только пробираясь через толпу, понял: место для встречи — не подходящее! Кстати, как и время, потому что это был конец рабочего дня, — самый людный час.
Несметное множество народа заполняло все пространство станции. Люди бежали, медленно текли страшной ревущей лавиной, ожидали также как и мы, условившись здесь о встрече. И я подумал: «Нет, я определенно спятил». В такой сутолоке и знакомого-то разыскать было бы не просто, а уж что говорить о моем случае – я не знаю Вику в лицо, она меня тоже. Один шанс из ста, не больше, говорил я себе, а сам внимательно вглядывался в лица окружающих, все же надеясь уловить некий тайный знак.
Там, где мы договорились о встрече, была самая настоящая давка. У меня совершенно вылетело из головы, что в центре зала находится переход на соседнюю – «Тверскую» — станцию. «Чтобы не толкаться, — предположил я, — Вика могла отойти в сторону…»
Медленным шагом я прошел подземный вестибюль из конца в конец, решив: раз уж я здесь, нужно довести дело до конца. Перед девушками, особенно теми, которые, судя по виду, кого-то ждали, я еще больше замедлял шаг, всматриваясь в их черты. Но во всем зале не было ни одной девушки, хоть сколько-нибудь похожей на Вику. Естественно и скорее всего, как все женщины, она опаздывала.
Вышагивая по вестибюлю, я вдруг стал сам себе смешон: надо же, хожу взад-вперед, вглядываюсь, как ненормальный, оценивающе-прищуренными глазами в лица незнакомых людей. Ей-богу, полный кретин! И чего только я приперся сюда, а не предложил встречу в другом месте? Ладно девушка не местная, но я-то о чем думал?
Надеясь, что Вика первой заметит меня, я обречено остановился в центре зала. Меня непрерывно толкали, ругали и отпихивали в сторону, а я сосредоточенно всматривался в освещенные двери вагонов, которые автоматически выпускали прибывающие на поездах все новые и новые толпы людей.
Когда в плотной людской массе мой взгляд отмечал девушку, хоть как-то попадающую под описание, я подходил и спрашивал, не ее ли зовут Викой? Но нет! И снова извиняясь в который уже раз, я давал повод недоверчиво коситься в мою сторону и, наверное, думать, что таким странным образом я пытаюсь с ней познакомиться.
Вика никак не появлялась. Я стал волноваться, перебирая и тщательно анализируя всевозможные догадки: может быть я не узнал ее в толпе ожидающих? может она решила вместо шубы надеть куртку, ведь сегодняшний день в отличие от вчерашнего, выдался теплым? или вообще ошиблась и назвала шубой пальто? Одним словом — стал я нервничать и на каждую особь женского пола, задерживающуюся в центре зала, смотреть с подозрением, — вдруг это Вика? Дошло до того, что я подошел даже к какой-то вьетнамке (китаянке, или кореянке, — в тот момент они для меня были все с одинаковыми плоскими, как у сфинксов, лицами). Тощенькая, в круглых очках, азиатка, вероятно, даже не понимала по-русски, но мне было достаточно и этого.
И вот, судьба улыбнулась, — я наконец-то получил удовлетворительный ответ. Передо мной стояла девушка с короткой стрижкой и в черной мешковатой шубе — либо с чужого плеча, либо ее владелица прошла курс интенсивного похудания. Чуть выступающие скулы, карие глаза – красивая. Сколько ей – тридцать, сорок? Неизвестно. Этот тип без возраста. Услышав свое имя, она заулыбалась, и с любопытством посмотрела на меня. Я представился и, после паузы, спросил о книге, ради которой, собственно и пришел. Вика, вопросительно округлив глаза, рассеянно захлопала ресницами, и я догадался, что опять ошибся. Извиняясь вслух, и чертыхаясь в душе, я ретировался к противоположной стене. Мое терпение лопнуло, и я возмущенно злился не то на Вику, которая заставила меня приставать к незнакомым женщинам; не то на себя — за то, что не мог определить в толпе ту, с которой должен был встретиться.
Развязка вышла на редкость банальной. Прождав чуть больше получаса и не надеясь на встречу, я уже собирался уехать на первом прибывшем поезде. И тут, почти в лоб столкнулся с Викой. Именно с той самой Викой, которую ожидал. Мы узнали, или скорее почувствовали друг друга одновременно, и случилось это совершенно легко и просто. Было даже как-то обидно, что столько времени я напрасно волновался, мучился и гадал — она это или не она?
Голосом твердым и бесстрастным Вика извинилась за опоздание, сославшись на общественный транспорт, отдала мне пакет и мы, распрощавшись, разошлись-разъехались в разные стороны. И вряд ли еще когда-нибудь встретимся. Совсем маленький эпизод в жизни. Обо мне она уж и не помнит, да и я тоже вероятно бы ее забыл, если б ни сел писать эту историю. Если спросите – зачем? — я не отвечу, потому что сам толком не знаю. Но что-то все-таки меня заставило. Может быть, пережитые обиды и волнения, а может радость все же случившейся встречи.
комментария 4
автор
20.02.2013ружье осталось у Чехова.
Читательница
05.02.2013Ну и что? А где ружье?
Pingback
04.02.2013http://perorusi.ru/blog/2013/02/%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd-%d1%84%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%
Pingback
22.01.2013http://klauzura.ru/2013/01/soderzhanie-vypusk-02-20-fevral-2013-goda/