Катарина Валеева (Германия). Фоторепортаж «Миллион алых роз»
24.03.2013«Миллион алых роз», «Розовые розы Светки Соколовой», «Чайные розы в купе» и «Белые розы» Ласкового мая — интересно были ли эти песни менее попсовыми, если бы в них пелось не о розах, а например, о гладиолусах или астрах?
Не удивительно, что именно розы, самые эффектные и нарядные цветы — это такая замученная поэтами и художниками тема, которую очень сложно написать не впадая в банальность и кич. Размышляя над этим мне как раз вспомнилось выражение Анри Матисса : «Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него».
Как же он был прав! Я проверила это на своих старших учениках, которым от 13-ти до 16-ти и убедилась, что они уже слишком зависимы от стереотипов, они уже знают как «надо» и как «правильно» рисовать розу. Переубедить их, что в живописи нет «правильно и неправильно» мне пока не удалось и поэтому, к моему сожалению они написали букеты роз как с открыток, сухо, уверенно, но без живописи, их работы я даже фотографировать не стала, таким картинками итак завален интернет, и самое грустное, что им самим их розы очень даже понравились, они пририсовали к своим букетикам голубенькие ленточки и довольные понесли их дарить мамам. Ну ладно, пусть , это возможно у них пройдет как и переходный возраст , если конечно будут развиваться в этой области. Я помню, как у меня лет в 17-ть изменилось «зрение» и я вдруг «увидела» Гогена, хотя до этого вообще его не понимала, а восхищалась Дали и сама с удовольствием рисовала жуткие розочки.
Но сами розы все же прекрасны, не многие берущиеся за кисть могут передать всю их естественность и красоту, часто на такие попытки просто больно смотреть. Написать розу действительно очень сложно.
И именно поэтому ,как мне кажется, это как раз тема для детей (младшего возраста), которые еще только открывают для себя этот мир, которые не знакомы еще ни с правилами ни со стереотипами. У них еще нет никакого навязанного мнения о розе, они не знают еще о том что символизирует этот цветок, какое значение имеет, они просто смотрят на него как на что-то незнакомое, но привлекательное, как и должен смотреть художник на любой изображаемый им объект.
Эти младшие дети выдали мне полный импрессионизм, вы бы видели их в процессе. Они писали пятна и мазки, радуясь получаемым контрастам и подбирая различные оттенки, совсем забывали о том, что именно они пишут. Многие были так увлечены игрой цвета, что потом сами были удивлены, увидев издалека, когда их работы я повесила на доску, что получились из этого красочного буйства розы.
Такую красоту мы сделали специально, чтобы порадовать наших мам. Целое море цветов наколдовали. Процесс работы очень прост, по фото ниже наверное будет понятен. Результат потряс даже самих авторов, особенно когда они на свои картины издалека посмотрели.
—
Для начала выбрали оттенок цветной бумаги для своих роз. Каждый выбрал себе по душе от светло-розового до темно-красного.
Отметили карандашом пятна, которые позже станут розами и вокруг них мазками прописывали зелень, добиваясь разнообразия в оттенках зеленого.
Я показала, как розовое пятно несколькими мазками превратить в цветок. Всем понравилось, что это проще простого.
Занялись лепестками.
Потрясающе красиво вышло.
«Долину роз» написали дети от 7-8ми лет за одно занятие 1,5 часа.
А младшие, у которых урок идет всего 45 мин. написали на небольшом формате по одной розе.
Принцип работы все тот же — простое колдовство и немного гуаши.
А теперь скажите: какая роза самая красивая?
комментариев 6
Ольга Несмеянова
10.04.2013Общественное признание, известность вовсе не означает что художник хороший. С другой стороны история искусства заполнена историями прекрасных, непризнанных и даже изгоняемых из общества художников. И ЧТО?
Как сказал на одном из худ.сайтов недавно художник Михаил Верхоланцев, член-корреспондент Российской Академии художеств
«…серьёзный художник трудится для спасения души»
И серьезным художником, всерьез посвятившим себя искусству, способен стать далеко не всякий. Но любой имеет право рисовать
Владимир
10.04.2013Ребенка наставничеством не обидишь
А до художника надо вырасти
Много их сейчас по земле бродит не признанных
Алексей Иванович
05.04.2013Дети на приютских не похожи и не похоже что им нужна милостыня. Насколько я понимаю это Германия и германские зажиточные дети
А обидеть ребенка как и художника может каждый.
Ничего плохого не вижу в ориентации на материальную выгоду от рисования. Странно выглядит когда в России часто считают что рисование это не труд и почему-то не должен оплачиваться, на нем стыдно зарабатывать. А воровать это не стыдно. Это ловкость и практичность
Для ткацкой фабрики просто готовые эскизы тканей на лето. Вполне могли бы у этих детей их рисунки закупить
Владимир
04.04.2013Фотографии чудесно бы смотрелись на сайте, посвященному благотворительности, помощи детям. Поиску спонсоров для приюта.
Владимир
04.04.2013Пока ребенок мал, он конструктивен к критике. Хуже когда критики этой не хватает, наряду с хорошим наставничеством в пользу потаканию родительских иллюзий и материальных аспектов организации обучения
Pingback
24.03.2013http://klauzura.ru/2013/03/soderzhanie-vypusk-04-22-aprel-2013-goda/