ПОДШИВКА
Даши Намдаков слышит мистическое сердце мира
Две судьбы одной жизни
Вильгельм Зоргенфрей. Собеседник
Попова Антонина Анатольевна
07.06.2017 / Редакция
Член Клуба мастеров современной прозы «ЛИТЕРА К»
ЧЛЕНСКАЯ КАРТА № 0060
Попова Антонина Анатольевна — член СП России с 2015 г., публицист. Исследователь творчества донских поэтов. С 2010 г. член редколлегии и постоянный автор газеты «Донской писатель». Автор книги «Колыбелью нам была степь донская» (Ростов: Ростов книга, 2015 г.).
Добавить комментарий для Юрий Иванов-Милюхин Отменить ответ
Поделиться
МНЕНИЕ
Гармония и дисгармония в поэзии
Метафорические изюминки поэзии Поэзия не может без сюрпризов: в ней…
Подробнее08.10.2025 Ад декоративных
Новинки Магазина
Важно
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторовЛитПРЕМЬЕРА
Александр Ралот. «Предатель-реформатор». Исторический рассказ
Сто шестьдесят пять лет назад умер «странный» человек — Яков…
Подробнее15.09.2025 Нина Щербак. «Марианна дома». Рассказ
11.09.2025 Нина Щербак. «Титаник forever». Рассказ
НАШИ АВТОРЫ
Яков Шафран
Шафран Яков Наумович Член Академии российской литературы, Российского Союза писателей…
Подробнее27.05.2012 Богданова Ольга
30.03.2020 Кира Гаврилова
18.11.2016 Жанна Щукина
27.05.2012 Овчинников Андрей Викторович
Новые комментарии
- Мстислав к записи Е. Н. Ильин: судьба как труд души
- Josef к записи Есина Лариса Анатольевна
- Анатолий Казаков к записи Анатолий Казаков. «Без дружбы Нового года не будет». Новогодняя сказка, которую нам рассказал сам Дед Мороз!
- Катин А.Я. к записи Александр Катин. «БУКАШКА, ЛЕБЕДИ и ЩУКА». Эссе
- Марина к записи Марина Копылова
1 комментарий
Юрий Иванов-Милюхин
12.11.2018Примеров был огромный поэт с тонкой ранимой душой, напрочь ушедший от окружающей дурной жизни в мир поэзии. С детства парализованный на одну сторону, он ходил, подволакивая ногу и прижимая к боку руку, похожий на черно-кудлатого цыгана, признающего только степные дороги, ведущие неведомо куда. С огромными жутко выразительными глазами, пронзающими собеседника пытливостью насквозь. Таковым его и запечатлел в картине «Икар» великий русский художник Илья Глазунов. Потом за эту картину англичане давали миллион фунтов стерлингов. Да кто бы и за чем бы ее собирался продавать. Борис ТЕрентьевич посвятил мне поэму о Руси под названием: Ау! О Русь!, опубликованную в его избранных книгах. Она прозвучала как набат в начинавшей перерождаться России, нажив за короткое время и доброжелателей и врагов, которых оказалось больше. Поэт как бы шел той же тропой, какой спешил к своей заре певец Игорь Тальков, и оба в конце, верившие в одно, а получившие совершенно другое, сорвались в бездну. Они не приняли перестройку, развернувшуюся неожиданно для всех на сто восемьдесят градусов и показавшую озверелое лицо не капитализма, а скорее грабилизма в последней его стадии. Он работал над поэмой в моей небольшой квартирке, отрекаясь по неделям от всего мира и забывая, где он находится — в Москве, в Ростове или Мечетке. Обращаясь только ко мне за подтверждением правильности найденного слова или строки и напрочь отвергая беседы с маститыми донскими писателями, заскакивавшими на огонек. Он закончил черновик поэмы, зародившейся у него еще в Козельске, древнем русском городе, отбивавшем орды Батыя 51 день, больше, нежели вся тогдашняя северо-западная Русь. И потом в течении нескольких месяцев не в силах был что-либо написать. Богатая душа поэта, окропленная щедрее некуда ясным талантом, раздававшая его народу походя и бесплатно, истощилась внезапно, как только наметились первые признаки немеряного грабежа страны. Поэт запил, что бывало с ним не часто и уехал на дачу в Переделкино, не поддержанный и непонятый своей семьей, для которой дела все, что было в его силах. Оставив записку, что его позвала за собой Юлия Друнина, он покончил жизнь самоубийством, больше похожим на умышленное убийство. Вскоре вслед за ним убили и его среднего брата, обладавшего великолепным оперным баритоном. Через несколько лет ушел из жизни третий брат. Но казачий род Примеровых, род атаманский, на этом существовать не перестал. Творчество братьев ушло в люди, как уходит в люди нужное слово, сказанное вовремя.