Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Встреча с иранским режиссером Кейвином Карими

В последнюю субботу уходящего лета, 26 августа Институт исследования стрит-арта во внутреннем дворе МИСПа впервые в России проведет открытый показ фильма «Надписи на стенах» и встречу с иранским режиссером Кейвином Карими, осужденным за эту ленту в родной стране на шесть лет лишения свободы.

Кейван Карими (род в 1985 году) – режиссер из Ирана и курд по происхождению, чьи короткометражные фильмы «Разорванная граница» (2012) и «Приключения супружеской пары» (2013) демонстрировались на многих международных кинофестивалях. Документальный фильм «Надписи на стенах» вышел в 2015 году и рассказывает о противопоставлении государственного и живого граффити, нелегального и запрещенного в Иране. Действие разворачивается на улицах Тегерана с конца 70-х годов XX века по 2009 год – от начала Исламской революции до избрания на второй срок Махмуда Ахмадинежада. Время, насыщенное социальными потрясениями, каждое из которых оставило свой след. За эти тридцать лет стены домов превратились в градусники, показывающие общественно-политическую температуру общества. Так родилось новое публичное пространство, и именно его в своем фильме попробовал показать и исследовать Карими.

Еще до выхода ленты в декабре 2013 года за подготовку фильма Карими был арестован и две недели провел в заключении. В октябре 2015 года иранские власти приговорили его к шести годам тюрьмы и наказанию в виде 223 ударов плетью за «оскорбление святынь ислама». В феврале 2016 года апелляционный суд подтвердил все обвинения, хотя и снизил срок заключения до одного года, утвердив приговор в части телесного наказания.

Давление на режиссера только усилилось после того, как фильм привлек внимание жюри международных фестивалей. «Надписи на стенах» отобрали в программу Международного кинофестиваля в Ньоне (Швейцария), а затем в рамках конкурсной программы показали и отметили на фестивале в Памплоне (Испания).

Сейчас режиссер пребывает в подвешенном состоянии: он на свободе, но суд его не оправдал, и он не может обжаловать последний приговор. До сих пор его положение можно было рассматривать как домашний арест, поскольку он не мог выезжать из страны, например, на фестиваль в Венецию, где проходила премьера его фильма «Барабан». Сам Карими высоко оценивает творчество турецкого режиссера (также курдского происхождения) Йылмазе Гюнее («Золотая ветвь» на Каннском фестивале 1982 года за фильм «Дорога»), считая его примером художника, открыто выступившего в поддержку свободы самовыражения.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика