Как замирает зал при слове «любовь». Перестают ёрзать на стульях непоседы мальчишки, взрослые совсем убирают телефоны, парочки теснее прижимаются друг к другу. И это ничуть не менее интересно и трогательно, чем сам спектакль.
Любовь ищут все без исключения, и очень горюют, когда не находят. Но там ли ищут?
Сентиментальными нынче быть не модно. И история арабского мальчика в Париже 70-х может показаться даже неправдоподобной, ведь мир, как считается, достаточно жёсток, а люди в большинстве своём одиноки – они строят карьеру!
«Думаю, сейчас какое-то тотальное время нелюбви, — говорит худрук Театра С.А.Д., исполнитель главной роли Кирилл Рубцов. – Люди пытаются состояться и каждый доказать самому себе, что независимы. Думаю, что темы, которые звучат в романе лауреата гонкуровской премии Эмиля Ажара и в нашем спектакле, всё равно человека беспокоят и тревожат, они не могут нас не касаться».
На фото: Момо — Кирилл Рубцов, Мадам Роза — Ольга Прихудайлова
Момо – герой спектакля, очень впечатлительный. Кто-то даже считает это признаком болезни… А он ещё добрый и душевный. Неужели это может не задеть, не понравиться? Похоже, люди зажимают сердце, и обманывают сами себя…
Авторы спектакля для показа тонких болезненных тем, таких, на чей-то взгляд несовременных, выбрали неординарный язык. «Да, приём несколько устаревший, — подтверждает режиссёр Виктор Алфёров, — маски, куклы, гротеск, но нам этот путь показался единственно верным – такими грубыми выразительными средствами про душевную теплоту и искренность, пошли от обратного».
На фото: Сцена из спектакля
История для всех возрастов, потому что у любви возраста нет. Нежная преданная любовь Момо к воспитавшей его чужой (чужой ли на самом деле?) женщине – желание отдать, излить то, что живёт у него в сердце и благодаря ей тоже. И постепенно зрителям внутренний мир мальчика, который говорит о людях только доброе, любит собак и мороженое, мечтает побывать в мимозовых рощах Ниццы, начинает пронзительно нравиться. История, с её взглядом на религию, одиночество, старость заходит в сердце и остаётся там навсегда. И хочется верить, что оно — сердце станет другим.
Послушайте, а кто не хочет, чтобы в старости о нём заботились, чтобы относились с любовью и пониманием? Тогда, может, не стоит быть жёстким и равнодушным в юности и в молодости?
Так откуда берётся любовь и что она такое? Можно ли всю жизнь прожить без любви? Зрители спектакля «Вся жизнь впереди», слушая французские песни и мысли, об этом задумались точно.
Фото: Анна Пономарёва
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ