Суббота, 27.07.2024
Журнал Клаузура

ЭТО ДЛЯ ВАС, СВОБОДНЫЙ НАРОД! «Маугли» Дмитрия Бозина выходит на свет

«Двадцать лет я играю этот спектакль», — говорит з.а. РФ Дмитрий Бозин о «Маугли». И вот, наконец, премьера — первая режиссёрская работа актёра в родном Театре Романа Виктюка — его «Маугли» теперь стал видимым.

Любая большая мечта требует воплощения, а иначе вкус жизни тускнеет… На вопрос: «Часто ли Вы исполняете мечты своих актёров?», Роман Григорьевич ответил: «Просто надо слышать». И это действительно просто, если одно сердце открыто другому.

Театр Виктюка — это вообще театр тонких материй, где за видимым сценическим «эпатажем» — дверь с ответами на наши внутренние вопросы. Но только каждый раз, попав за эту грань, зрителю на этом пути придётся потрудиться самому.

Маугли в спектакле Бозина — это загадка, как, впрочем, и остальные персонажи. Но тем интереснее! В том числе молодым актёрам, которые в большинстве своём пришли в этот театр совсем недавно.

Они рассказывают, что репетициям предшествовали бесконечные тренинги, когда вместе произносили текст, менялись ролями, входили в свободную импровизацию с возможностью перейти в другого персонажа, начать работать по другой линии действия… А как ещё можно создать тот колдовской мир джунглей, в который вдруг попадает этот маленький ничейный мальчик?

Дмитрий поставил ребят на тропу поисков языка, на котором пойдёт разговор со зрителем. «Это круто, интересно, здорово, — признаются они. — Это как в жизни — спотыкаешься, встаёшь, идёшь дальше». И это было не только о выживании Маугли, это о преодолении личном.

«Песня мёртвых» Киплинга — вот что дало мне ключ для прочтения этой книги, — говорит режиссёр. — Её баюкающий ритм: «Спокойно… Спокойно… Тише… Тише…» В «Книге джунглей» нет спешности, завораживает неторопливость и непрерывность».

Пожалуй, услышать другого можно только в тишине. Не пробовали? А ещё, если знаешь язык собеседника — будь то птичий свист или змеиное шипение.

Так что же может сделать такой голыш против рыжих собак? Тот, кто однажды оказался чужим и для зверей, и для людей?

«Для меня Маугли — некая Душа, которая должна окрепнуть в этом жёстком мире, — рассказывает Дмитрий. — Люди радуются таким одиноким, никому не нужным душам — они нужны миру, а потом всё равно их убивают. Очень земная история — такой герой приходит каждый раз в разных лицах и люди даже называют его богом, но конец один… Хотя, это, конечно, не значит, что не надо сражаться и что джунгли не должны прорастать в нас».

Для режиссёра его главный герой — дух с рыцарским воспитанием, выпестованный в благородном сообществе, где правила к исполнению обязательны. И это ещё один повод вслушаться в тишину.

Кого мы увидим в пространстве Маугли, в пространстве Балу, Акелы, Багиры и Каа? Что скажет нам пространство Шер-Хана?

По признанию Дмитрия, он давно мыслит именно пространствами, и здесь персонажи проявляются именно так. А пространство сил Природы, очень видимое и ощутимое, сил движущих и поддерживающих, любящих и предостерегающих, в которое виктюковский молодняк погружает зрителей и самих себя, а иначе как услышать безмолвие?

Наталья Косякова

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ

Фото Полины Королёвой


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика