Воскресенье, 20.05.2018
Журнал Клаузура

ДЖУНГЛИ СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОЙ СИЛЫ. Ретроспектива работ Антонио Лигабуэ в Москве

В Москве, в стенах Государственного центрального музея современной истории России открылась ретроспективная выставка работ художника и скульптора Антонио Лигабуэ (1899-1965), одного из выдающихся мастеров итальянского искусства ХХ века.

«Российско-итальянские связи имеют многовековую историю, — говорит генеральный директор музея Ирина Великанова. – Думаю, уже можно говорить о неделимом культурном пространстве  России и Италии, насыщенном взаимными отражениями выдающихся образцов живописи, архитектуры, музыки, театра. Диалог культур всегда современен и универсален. Культура объединяет людей в любые периоды истории, и проведение выставки Антонио Лигабуэ в Москве свидетельствует о неизменных дружеских связях между Россией и Италией».

Более 70 живописных и скульптурных работ, созданных мастером на протяжении всей жизни, можно увидеть в музее на Тверской, 21. Скульптуры отлиты в бронзе по оригиналам, которые были созданы из глины реки По.

Жизнь художника прошла между Швейцарией, где он родился, и Паданской равниной, в общении с миром животных, который Лигабуэ любил всем сердцем и который изображал с точностью учёного-анатома. От домашних животных, изображённых на ранних работах, к оскалившимся тиграм, внушающим ужас львам, змеям, хищникам, которые бросаются на жертву или борются за выживание, бурная фантазия талантливого художника преображала леса долины По в настоящие джунгли.

«Живопись Лигабуэ рождается из потребности в самовыражении через фантазию, сохранившую детские черты, — поясняет один из кураторов экспозиции известный художественный критик Витторио Згарби. – Единственный источник вдохновения для него – мир зверей, живущих в неволе, зоопарк, впоследствии перенесённый на берега реки По».

По словам г-на Згарби, в сценах насилия на картинах нет победителей и побеждённых. Ясно, кто сделал первый шаг, кто напал, кто воспользовался растерянностью соперника, но жертва нападения никогда не сдаётся. У жертвы всегда достаточно сил, чтобы изменить исход сражения.

Живопись Лигабуэ — метафорическое отображение бурлящего мира жестокости. Звери, которых он видит в лесу, — это символы силы, энергии, стремления к свободе и избавлению.

Подобно Ван Гогу (на которого он похож даже внешне) художник искал в искусстве выхода из болезненного состояния, для него оно было средством от душевного расстройства и единственным способом наделить безумие смыслом. Но Лигабуэ – больше, чем живописец, больше, чем художник. Он вырывается за пределы самой живописи, он не просто пишет, изображает, иллюстрирует: его живопись – это продолжение жизни.

«В своих картинах, — говорит директор Итальянского института культуры в Москве Ольга Страда, — Лигабуэ, словно алхимик, преобразует боль и горечь жизни в произведения, наделённые необыкновенной и сюрреалистической силой».

«Я вновь приехал в Москву, — говорит президент Фонда Антонио Лигабуэ Аугусто Агоста Тота, — чтобы познакомить российских зрителей с одним из крупнейших мастеров ХХ века – с загадочной фигурой, с тем, кто до сих пор остаётся легендой, кто предчувствовал и совершил в искусстве прошлого столетия подлинную революцию – совершил в одиночестве, работая с бесконечной самоотдачей. Вглядываясь в своё лицо, Лигабуэ находил ту же насыщенность жизни, которую видел у животных, ту же страсть, те же переживания».

Наталья Косякова

Выставка продлится до 11 марта

Фото предоставлены организаторами выставки


1 комментарий

  1. Александр Катин

    Спасибо! Очень интересно.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика