Вторник, 23.04.2024
Журнал Клаузура

ОТЧЕГО ТАК МЕЧЕТСЯ ДУША? Горьковский «Коновалов» в РАМТе

К 150-летию великого нижегородца в РАМТе премьера. Олег Долин поставил свой второй в этом театре спектакль, на этот раз  по одноимённому рассказу А.М. Горького.

«Решив перечитать некоторые произведения писателя, — рассказывает режиссёр, — я увидел его совсем не таким, как преподносили в школе. «Коноваловым» был совершенно потрясён – глубина, просто эссенция смыслов, которые потом рассыпаются по другим произведениям, в тех же «На дне», «Жизнь Клима Самгина» с их путём интеллигента и его знаниями».

Но смыслы смыслами, а как их вынести на сцену? Тем более, что к рассказу Долин решил добавить ещё кое-что из «Несвоевременных мыслей». В ответ на «Неужели ты знаешь, как это делать?» Алексея Бородина, он ответил: «Да кто его знает, но что-то там меня греет».

Получив добро, режиссёр и его команда истово ринулись в работу тем более, что под премьеру готовилось ещё и новое пространство, названное Белой комнатой.

Антон Савватимов (Солдат) и Тарас Епифанцев (Коновалов)

«Мне очень комфортно работать с ребятами, — признаётся Олег. – Мне нравится, что театр живой, что постоянно что-то репетируется. Оттого актёры в тонусе – с одной репетиции на другую, всегда готовы. Я очень уважаю рабочие актёрские качества – это сразу вселяет какие-то надежды, и хочется что-то пробовать, что-то предлагать – какие-то интересные придумывать с ними штуки».

Спектакль весь на крупных планах, в полуметре от зрителя, с его нешуточными страстями и абсолютно раскрытым нутром главного героя. Где прибавить, где слегка прикрутить – всё на тонких ощущениях тончайших смыслов.

Полина Виторган (Капитолина) и Тарас Епифанцев (Коновалов)

И это не важно, что Коновалов – пекарь-работяга, оттого только искреннее и жарче. «И надо было видеть, как он работал – артист в своём роде — упивался работой». Гигантский ребёнок с такой же страстью ищет выхода из необъяснимой ему тоски, пытаясь нащупать путь, искру, внутреннюю силу, иногда называя это состояние болезнью и решая, что что-то в нём самом не так.

Чувствует чужую боль и бросается на помощь, но помогает ли в итоге? Может ли помочь самому себе или нужна чья-то подсказка? Во что переходит коноваловское «Я сам виноват»?

Сергей Печёнкин (Хозяин пекарни) и Дмитрий Кривощапов (Максим)

«Мы не настаиваем, кто тут прав, — говорит режиссёр, — Горький тоже старается свою позицию и своё мнение отодвинуть. Пускай зритель сам решит – кто ему близок – Коновалов или его оппонент, за кем здесь правда, если она тут вообще имеет место быть, потому что всё это вопросы – как лучше жить – думать, что кто-то тобой руководит или что ты сам хозяин».

Тем ценнее постановка, что смыслы эти проявляют молодые актёры, да и основной зритель в Молодёжном – зритель молодой. «Сами актёры, мне кажется, — продолжает Долин, — могут внутри этой работы и дальше развиваться, есть хороший задел для роста – и жизненного, и актёрского».

И всё же, отчего так мечется душа?

Наталья Косякова

Фото: ramt.ru


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика