Пятница, 26.04.2024
Журнал Клаузура

«Канонический ужас»

Исследуя творчество американского прозаика и поэта XIX века Эдгара Алана По, важно в первую очередь изучить его биографию.  Именно жизненные переживания, произошедшие в жизни По, главным образом повлияли на его творчество. Знаменитая поэма «Ворон» является предметом изучения для многих литературоведов и непосредственно связана со смертью, болезнями, и олицетворяющим безумие – гротеском.

Изучив жизненный опыт поэта, а также его навязчивые идеи и страхи, мы сможем лучше раскрыть основной смысл творческого наследия, которое оставил нам Эдгара По. События, связанные со смертью близких людей, сопровождали Эдгара на протяжении всей жизни, начиная с самого раннего возраста, когда умерла его мать, а отец покинул семью. Также спустя годы его молодая жена Вирджиния умерла от туберкулёза, когда ей было всего 24 года. Вполне естественно, что эти ужасные обстоятельства оказали серьёзное влияние на неокрепшую психику По. На его отношение к людям… И естественно данный негативный опыт нашёл закономерное отражение в поэзии.

Очень мало в жизни поэта было приятного. После публикации поэмы «Ворон» в 1845 году, Эдгар По стал литературной знаменитостью, достигнув предельной точки успеха. В 36 лет слава наконец-то нашла его, но уже через 4 года он умрёт сломленным, больным, одиноким и жалким человеком. Многие современники, считали По алкоголиком, бабником и сумасшедшим наркоманом. В общем, в чём-то они конечно правы, жизнь Эдгара Алана По не была праздничным карнавалом, она была пронизана: болью, страданием, безумием! Обратимся к его самым популярным произведениям: «Убийство на улице морг», «Ворон», «Колодец и маятник», «Аннабель Ли», «Падение дома Ашеров»… Они так и кишат ужасом смерти. Страшные истории, которые даже сегодня способны вызвать у некоторых слабонервных – дрожь и оцепенение.

Поэма «Ворон» раскрывает трагический удел человека в мире, показывая обречённость на вечную и безнадёжную борьбу со своей памятью и в итоге с самим собой. Ворон символизирует приёмного отца поэта, а кличка «Nevermore», как следствие, является вербальным воплощением автора. Помимо этого, трагическое стихотворение «Аннабель Ли», очевидно, является результатом потери молодой Вирджинии… Тема потери, смерти и боли присутствует во всех произведениях По. Возможно, он тешил себя мыслью, что лишать жизни других, это правильно, потому что Бог лишает жизни людей каждый день. Возможно, это была просто фантазия или механизм защиты – основанный на чувстве мести. Но так или иначе, Эдгар По стал культовой фигурой в американской литературе, создав канонический «образ ужаса»… Прошло более 150 лет со дня его смерти, а произведения По до сих пор живы и признаны во всём мире. За относительно короткую жизнь, он многого добился, войдя в бастион классиков мировой литературы. И надо признать, что наследие Эдгара Аллана По будет актуально и пользоваться читательским спросом до тех пор, пока люди будут испытывать боль и страдание. А стало быть, произведения По обречены на вечный читательский успех, которого так не хватало автору при жизни.

Владимир Ключников


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика