Вы здесь: Главная /
НОВОСТИ /
МАСТЕР ДЕРЖИТ КРУГ. О тайнах и сюрпризах зеркальной Табакерки
МАСТЕР ДЕРЖИТ КРУГ. О тайнах и сюрпризах зеркальной Табакерки
14.12.2018
/
Редакция
Сегодня Театр Олега Табакова открывает двери для зрителей после обновления. Дают «Кинастона». Но отдельным сюрпризом, ярким открытием перед представлением станет Фойе Зеркал.
«Я очень хочу, чтобы он вернулся в театр и вновь сделал что-нибудь необыкновенное. Со всей свойственной ему страстью», — так в своё время говорил о Владимире Машкове Олег Табаков.
Он вернулся и готов вести вас в ваши глубины. Олег Павлович всегда повторял, что «в театре зрителю необходимо испытать радость узнавания самого себя».
«Мир – отражение, — говорит Машков. – В зеркальном фойе вы увидите себя со всех сторон. И это будет Внимание. Потом попадёте в новое пространство зала, в некую мастерскую художника, к зеркалу сцены. Будут этажи Подсознания, Воображения и Чувства. Будет путь к глазам – к зеркалу души, к артисту, потому что главный в театре артист».
По мнению художественного руководителя Табакерки, театр – самое удивительное место, потому что всё происходит здесь и сейчас, и все на равных, а уж монтаж каждый сделает сам.
И к тому, кто открыт, придёт вдохновение. Владимиру Машкову нравится определение Белинского: «Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину».
Началом большого дела в обновлённом театре станет представление «Атом солнца», постановкой которого вместе с худруком занимается его зам. по творческой части Павел Брюн. «Невероятные возможности сцены нам интересны, если работают на выразительного человека, — говорит он. – Железками, какими бы они не были совершенными, удивить кого-либо уже сложно, да и не стоит – человек всё равно остаётся главным».
Десятилетие режиссёрской работы в цирк «Дю Солей», конечно, заявляют о себе феерически – «Атом Солнца» обещает быть сюрпризом невероятным. Чего стоит один реверанс, блистательный оммаж в сторону табакеркинской истории, когда на сцене появляются герои спектаклей театра.
Это будет история о Зеркальном человеке, т.е. о Художнике, талант которого объединяет мысли и чувства людей всех времён и народов, история о свете таланта и потребности его отдавать, о мечте человека отражать и отражаться, о творческой муке и хрупкости искусства и о победе Света над Тьмой.
«Атом Солнца» — задумка Владимира Машкова, он же объезжает действо на велосипеде – мастер держит круг. «Атом солнца» о неразрывной связи прошлого и будущего Театра Олега Табакова. Об уникальном языке и уникальных возможностях новой сцены. О том, что энергия таланта – атома Солнца – бессмертна и чем щедрее ею делятся, тем больше она приумножается, не зная временных и пространственных границ. О том, что грезилось Станиславскому, когда он в 1930 году написал картину фантастического театра будущего: «Что это – драма, балет, опера, фарс, цирк, кафешантан?! Это всё. … Мы узрели воочию его (театра) исключительные возможности. Они огромны!»
На конец января назначена премьера «Матросской тишины», восстанавливаемого спектакля конца 80-х, где Машков вновь сыграет Абрама Шварца. В марте зрителей ждёт новая постановка Сергея Пускепалиса, а к концу сезона – «Моя прекрасная леди» Аллы Сигаловой с костюмами Валентина Юдашкина.
Театральный холдинг, как называл Табаков свои две сцены, Школу и театральные мастерские, задействован по полной. Сцену на Сухаревской, по словам Машкова, нужно запустить в полной мере, чтобы здесь хватало спектаклей, «подвал» на Чаплыгина для зрителей увеличили ещё на 70 кубов, в Школе – усовершенствованная программа обучения, студенты с самого начала начинают работать в театре и выходить к зрителю. «Новый курс образования, — поясняет Павел Брюн, — это не натаскивание ребят, мы стараемся двигать их к постижению принципа, который вечен, а не к нахождению сиюминутного способа. Таким образом, самостоятельность будет наращиваться по нарастающей».
А зеркала уводят вглубь, чтоб заново взорваться цветным фейерверком энергий.
Фото: Ксения Бубенец
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ