Виктор Игошин. «МИССИЯ». Рассказ
05.04.2019
/
Редакция
— Что с Вами? На Вас лица нет.
— Взгляните сами, сэр.
По мере того, как Главный всматривался в экран, о его лице можно было говорить то же самое.
— Кто ещё это видел?
— Никто, сэр. Этот сектор только под моим контролем.
— Ошибка исключена?
— Перепроверено много раз. Ошибки быть не может. «Голиаф» изменил траекторию. И скорость тоже. Если ничего не произойдёт, он будет здесь через год.
— При его массе и скорости это означает конец цивилизации. Вам пока надлежит молчать и продолжать наблюдение. Вы и я – только двое сейчас владеют этой информацией. Никакой утечки.
— Я думал об этом, сэр. Могила.
Дальнейшие события развивались стремительно и в широчайших масштабах. На самом высоком уровне создавались штабы, комитеты, советы, где обсуждались вопросы, касающиеся одной-единственной темы – предотвращение глобальной катастрофы.
Все распри и конфликты, разногласия и несовпадения во взглядах отошли на второй план. Неумолимо приближался момент, который уравняет всех перед лицом всеобщего, неизбежного конца. Секретные программы по созданию средств доставки мощнейших ядерных зарядов навстречу «гостям» из космоса форсировались под неусыпным контролем глав соответствующих ведомств. Ещё более секретные программы, касающиеся эвакуации особого контингента землян на предполагаемую планету – двойника Земли в Солнечной системе, пожарным порядком доводились до проектных параметров. Особое внимание уделялось проблеме сохранения всего этого в тайне, с целью недопущения масштабной паники, если по чьему-либо недосмотру даже намёк на проблему просочится в СМИ.
О подлинных размерах грядущей катастрофы знали только Главный и его второй зам. Но и те данные, что они представили наверх, исключали дальнейшее существование всего живого на планете. Попади небесное тело с такими характеристиками в океан, волны с километр и более несколько раз обогнут земной шар, смывая всё и всех. А то, что останется после, зальют потоки лавы из пробудившихся вулканов.
Под предлогом проведения широкомасштабной международной космической программы спешно подготавливались межпланетные эвакуационные комплексы, элементы обитаемых орбитальных станций, вся техника, предназначенная для подобных случаев. На тайном экстренном совещании глав самых могущественных международных организаций был рассмотрен и принят к исполнению проект «НОВЫЙ КОНТИНЕНТ». Он предусматривал доставку нескольких тысяч особо важных персон с соответствующим сопровождением на ту самую планету Солнечной системы, где условия для жизни мало чем отличались от земных. Планету, существование которой долго и настойчиво отрицалось. Даже несмотря на убедительные расчёты и неопровержимые аргументы. Эта группа, как было сказано «лучших представителей земной цивилизации», с миссией «положить начало новой эпохе в истории человечества» в день «Х» должна была покинуть обречённую планету.
День «Х» между тем неумолимо приближался. Без всяких СМИ население, предупреждённое поведением обезумевших животных о надвигающемся бедствии, безрезультатно взывало к верховной власти с просьбами пролить хоть какой-то свет на происходящее. Тем было не до масс.
И вот, когда день «Х», по расчётам совпавший с близкой точкой невозврата, встал со всей неотвратимостью, произошло то, что уже не раз было за многомиллионную историю Земли. По недоступной пониманию современной науки схеме разом открылись вертикальные шахты, ведущие в глубину недр. Тысячи остроконечных серебристых цилиндров, опираясь на столбы ослепительного пламени, устремились в бездну Вселенной. Шахты тут же закрылись, а армада странных объектов, по одним им ведомым траекториям, пошла навстречу нежданному космическому гостю.
В Центре наблюдения и оповещения творилось невообразимое. Никогда и никем не санкционированный массовый старт из самых разных точек планеты вогнал в ступор всех. Ещё более поразительный факт добил окончательно – траектории тысяч объектов должны были вскоре сойтись в одной точке с «Голиафом». Что могло это означать, было совершенно очевидно. И пока на всех уровнях пытались уразуметь, что же творится, в огромном светлом зале, одна стена которого служила окном во Вселенную, происходил следующий диалог:
— В случае провала проекта «Встреча» каковы наши шансы?
— Над нами двенадцать миль земной коры и шесть – воды. Это надёжно. Провал проекта исключён. Верхний мир уцелеет. Если только не будут изменены траектории осколков.
— Улететь никто не успел?
-Элита была готова покинуть Землю.
— Надо было дать им такую возможность.
— Но мы-то знаем, что их ожидало бы. На «Близнец» их никто никогда не пустит. А путь назад им был бы не по силам.
— И хорошо. Больше порядка было бы наверху. Меньше крови и смуты. Хотя бы на время. Возможно, нынешний эпизод научит их чему-нибудь. Если только «серые» не скорректируют маршрут осколков «Голиафа» и не напакостят Верхнему миру, как это было уже не раз.
Стена – экран погасла. Глубинный мир продолжал свой жизненный цикл, длящийся неведомо сколько миллионов лет. Не испытывая ни малейшего желания вступать в контакт с Верхними, Глубинные периодически принимали меры по предупреждению разного рода катаклизмов, могущих погубить наземную цивилизацию. И терпеливо ждали, пока там, под Солнцем, одумаются и свернут с пути, ведущего в никуда.
1 комментарий
Иван Жердев
05.04.2019Хорошо, написано. Правильно. С серыми ничего наперёд не знаешь, хотя и с Нордикс тоже.