Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Выпустите синюю птицу! Гранж-перформанс «Буковски» Игоря Неведрова – сценарий из живой энергии

Мне говорили: «Гранж – не твоё сейчас настроение. Может, не стоит?» Во-первых, всё приходит вовремя, а театр – особенно. А потом – слежу за постановками Неведрова с самой первой, и не только в Театре Виктюка.

«Буковски» Игорь задумал как разминку перед «Танго» Мрожека, чтобы просмотреть театральную молодёжь и остановиться на самых стойких.

Неожиданно для него самого гранж-перформанс остался в репертуаре, Игорь назвал это одной из спонтанных радостей, которые возникают неожиданно и ярко.  И в этом нет ничего удивительного.

В переводе с английского grunge буквально означает «грязь», «надрыв», «пренебрежение». Пусть так, посмотрев постановку Неведрова, я бы добавила ещё «очищение» после этого самого «надрыва». Потому что за внешним «грязным реализмом» скандалиста, бабника и пьяницы поиск и пробуждение.

«Мне кажется, — говорит Неведров, — Буковски – писатель, который хранил в себе чистоту восприятия, его непосредственность. Он напоминает большого закомплексованного ребёнка, который несмотря ни на что пробует говорить правду, но не хочет быть правильным в общепринятом смысле. Думаю, есть тема, которая остро встаёт перед всеми в подростковом возрасте – это критическое осмысление общества, в котором мы живём, и неприятие компромиссов. Все мы с этим рано или поздно сталкиваемся и воинственно отталкиваем, называя это юношеским максимализмом».

Ну, уж лучше так, чем то, о чём писал Буковски:

«… к двадцати пяти годам большинство людей уже становились полными кретинами. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве».

Сцены из спектакля

И сколько синих птиц если не задушено, то спрятано внутри…

у меня в сердце сидит синяя птица, и она

хочет вырваться

но я слишком упрям,

я говорю, сиди внутри, я никому

не позволю увидеть тебя.

От ума все проблемы, может, лучше с него сойти? Но так, чтобы радостно плыть по жизни, чтобы просто его разгрузить и избавиться от большинства глупых хотелок. Ведь «некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни».

Бывают люди, к которым, что называется, не прилипает. И «грязный реализм» у Неведрова какой-то предельно высокий и чистый. Да и ребята так играют – 20 молодых людей, выворачивающих философа-дебошира на светлую сторону.

Конечно, сценарий Неведрова, но Буковского перелопачивали вместе – у каждого свои цитаты – так сложился воздух спектакля, так стало видно ребят. Хороша молодёжь в Театре Виктюка, а те, кто тоже молод, но уже при полной нагрузке – Станислав Мотырев, Прохор Третьяков, Иван Иванович – добавили в свой арсенал новейшие неповторимые краски.

«Прелесть всех спонтанных лабораторных работ, — говорит режиссёр, — как раз в этом, люди откликаются и находят материал. То же делал и Прохор, и в процессе стало очевидно, что он – главный претендент на роль самого Буковского. Моим делом было только отобрать тексты, скомпоновать, прочертить главную идею, но изначальный заряд шёл от каждого исполнителя – такой был принцип работы. А я составил сценарий из живой энергии».

Живая энергия и живая музыка, живые танцы и живое пиво – живая жизнь, а птица в клетке? Зрители пришли сюда потанцевать или подумать? Но ведь можно совместить!

Сцены из спектакля

Одной из находок перформанса Неведров считает участие в нём Андрея Белецкого, которого учил на «Фабрике звёзд». «Мы поддерживаем отношения, — поясняет Игорь, — и давно была задумка что-то сделать, как-то фантастический талант Андрея применить в постановке».

и женщины разбивают

вазы о стены

и мужчины пьют слишком

много

и никто не находит того

кого ищет

но все продолжают

искать

заползая в постели

и выползая

из них

А тот, кого ищут, совсем не там. Ну, ладно, хватит умничать – выпустите синюю птицу!!! И приходите танцевать, думать будете после.

Наталья Косякова

Фото Веры Трусовой


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика