Фёдор Ошевнев. «Про мыло и мочалку». Рассказ
07.07.2020
/
Редакция
Летом Бронислав, которого родные, а также и в садике чаще называли Броником, поехал с мамой в гости к бабушке. А та жила в шахтерском городке. Мальчик с мамой гуляли по нему и переходили улицу, когда перед светофором остановился автобус, везущий горняков со смены. В открытые окна «пазика» хорошо были видны их чумазые лица и запачканные серо-зеленые спецовки из прорезиненной ткани.
– Мама, а почему дяденьки такие грязные? – заинтересовался Броник. – И как их, таких, в автобус пустили?
– Это особый автобус. Видишь, внутри других пассажиров нет? В нем только шахтеров возят, – растолковала мама. – Сейчас они едут с работы, в шахтоуправление. Там, в раздевалке, они снимут свою форму и пойдут в душ, и каждому выдадут мыло с мочалкой. Дяденьки хорошенько вымоются, грязную одежду постирают, а чистую, обычную, наденут. И пойдут домой, отдыхать.
Броник таким пояснением вполне удовлетворился.
На следующий день гостюющие собрались с визитом к маминой однокласснице. Вошли в городской автобус, где на его переднем сиденье оказался негр. Он сразу встал и широким жестом предложил женщине с мальчиком свое место. Броник тщательно осмотрел сиденье, убедился в его чистоте и осторожно уселся.
Автобус проехал две остановки, и тут сын тронул родительницу за руку:
– Мама, дядя ведь хороший, вежливый, место нам уступил. Но он очень грязный. У него, наверно, денег на мочалку и мыло нет. А давай мы ему их купим.
Мама засмеялась и стала просвещать Броника, что дядя вовсе не грязный, это у него просто кожа очень темная. Но малыш никак не мог в это поверить: ведь мужчину со столь необычной внешностью он видел впервые в жизни.
Сам же учтивец лишь молча улыбался, демонстрируя крупные белые зубы, а вскоре сошел. Так и осталось неясным: понял ли он хоть что-то из разговора мамы с сыном? Во всяком случае если и понял, то никак не прокомментировал.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ