«Глупость – мать всех бед» (Цицерон)
24.07.2020
/
Редакция
«Omnium malorum stultitia est mater»
(Cicero)
О глупцах и их борьбе с ветряными мельницами и друг с другом
В последние годы мне пришлось постоянно сталкиваться с разными поступками, высказываниями, казалось бы, умных людей – различных представителей нашей политической элиты, которые заставили меня задуматься… о природе человеческой глупости. И я пришёл к выводу, что в основе всех наших бед лежит именно она – глупость.
Образ глупца описан многократно и в баснях, и в анекдотах. В Библии слово «глупость» встречается 22 раза. В одном месте указывается, что глупость связана с тщеславием, заносчивостью. Можно вывести железное правило, точное, как математическая формула: не хотите быть глупыми, не будьте тщеславными и заносчивыми:
«Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста; потому что, как сбивание молока производит масло, удар в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору».
(Притчи, глава 30, 32:33)
Что умного в том, когда человек сознательно заводит ссору? Тут и дипломы, и титулы его не спасут от сурового вердикта – глупец!
Мой друг случайно оказался свидетелем демонстрации германской так называемой «Антифы». Он мне сказал: «Я читал в твоих статьях, что левые на своих демонстрациях кричат «Германия, сдохни!», то есть новостью это для меня не было, но здесь я услышал это своими ушами и к тому же увидел перекошенные при этом ненавистью лица тех, кто сами себя называют «антифа» – то есть «антифашистами». И я был шокирован: как могут немцы, сыны и дочери этого народа и этой прекрасной страны, желать ей смерти!? Ведь если погибнет она, тогда погибнут и они сами?»
Не нахожу другого ответа, как этот: потому что они глупцы! Они глупцы, потому что не в состоянии увидеть то, что видишь ты, мой дорогой друг, то, что вижу я и многие другие разумные люди. Они не в состоянии увидеть простые причинно-следственные связи! И поэтому они ничем не умнее той свиньи из басни И.А. Крылова, которая злобно подрывает корни дуба, желудями которого она кормится:
…«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».—
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жолуди на мне растут».
«Антифа» даже слово использует то же самое, что и крыловская свинья: «сдохнуть»! Ну и чем же они умнее этой свиньи или персонажа из известного анекдота, который, сидя на суку старательно пилит его и посылает подальше прохожего, который пытается его об этом предупредить, а когда действительно падает, догоняет его и с удивлением спрашивает: «Откуда ты это знал? Ты что, колдун что ли!?»
Когда я еще был членом партии ХДС (христианские демократы), то часто наталкивался на глупость оболваненных левыми утопическими идеями местных немцев, зачастую высокообразованных и титулованных людей. На предупреждения об опасностях многонационального общества («мульти-культи»), которое в ФРГ пытается строить политическая элита, я слышал только высокомерно-снисходительное «Ach, wo! Ach, was! Man muss leben und andere leben lassen!» («Да, бросьте вы! Не преувеличивайте! Нужно жить самому и давать жить другим!»).
В повседневной своей политической деятельности (я бы сказал, мелкотравчатой и бессмысленной возне) первичные организации ХДС (впрочем, то же самое можно сказать и о других партиях) активно «боролись» и «борются» еще сегодня против ветряных мельниц, а вот от серьезных проблем отмахивались и отмахиваются.
Политическая борьба против собак, печных труб и самолётов
Пример первый. Христианские демократы и социал-демократы района, в котором я тогда жил, боролись против… самолётов, которые над ними летают и создают шум.
У нас ведь недалеко от города, в котором я живу, находится франкфуртский аэропорт, вот часть самолётов, взлетая или идя на посадку, и летают над этим районом. А другие летают над другими районами. Но и партийные организации соседних районов тоже борются против того, что над ними летают самолеты. А над кем же тогда летать самолётам вообще, если ни над кем летать нельзя? То есть это борьба с ветряными мельницами в чистом виде – франкфуртский аэропорт из-за блажи отдельных граждан никто закрывать не собирается. А технические шумы – это цена, которую мы платим за то, что живём в развитой стране. Да и следует же честно признать, что в ночное время, когда мы все нуждаемся в тишине, вылет самолетов прекращается.
И вот сидишь на таком собрании и слушаешь часами длинные, темпераментные и красивые речи разных докторов наук и адвокатов (район тот очень богат на эту интеллектуальную публику) и начинаешь подрёмывать (у меня тогда время было напряжённое, только устроился на работу в банке, после дня работы был как выжатый лимон). Вдруг будит тебя возглас председательствующего: «А вы, господин Дауб, почему молчите, у вас разве нет мнения по этому вопросу?» Отвечал им: «Вы знаете, а мне это нравится, что самолёты летают. Я ведь из Сибири, у нас над нами высоко-высоко в небе один или два раза в неделю самолёт пролетал. Тихо там. Если хотите, можете туда переехать, а мне тут нравится». Лупали на меня удивлённо своими глазами, а сказать-то – чего скажешь? Какие-то странные вещи этот Дауб говорит, давайте-ка лучше дальше будем говорить о борьбе с самолётами…
Я лет десять как переехал из того района, но недавно узнал – до сих пор борются! А как же, это же проще, чем задуматься над настоящими проблемами страны, например, над безумной иммиграционной политикой Ангелы Меркель! Продолжают, причём с превеликим увлечением. Пилят сук, на котором сидят: франкфуртский аэропорт дает региону более 50.000 рабочих мест!
Пример второй. Наступила зима, и моя парторганизация начала бороться… с трубами. С теми, из которых дым идёт – с печными. Надо принять важное решение: когда можно печи топить, когда нет, как учитывать розу ветров, время суток, важно топить тогда, когда дым не стелется, а свечкой в небо уходит, ну, и т.п. А то некоторых граждан он раздражает, в особенности когда низко стелется.
Снова длинные красивые речи, каждый друг перед другом красуется. Время к 12 приближается… А завтра рано на работу… «Господин Дауб, – снова слышу сквозь полудремоту обращение ко мне, – а вы что думаете по этому вопросу». Я уже, как тот Ходжа Насреддин, снова начинаю свою шарманку: «Вы знаете, может быть, у меня ментальность не такая, как у вас, я ведь из Сибири приехал, а у нас дым из труб – это очень даже приятная и уютная картина зимой. Мне неоднократно приходилось зимой, когда потрескивает мороз, добираться из одной деревни в другую, идёшь и видишь впереди дымящиеся печные трубы родной деревни, и так приятно на душе становится… Дым из труб – это значит тепло близко, уют, спасение от холода… Мне это нравится!» И снова – немая сцена!
Пример третий: Снова такое же собрание, снова длинные речи. Тема: «Развелось много бродячих» собак, что делать? Ни к какому результату, как всегда, не приходят и снова меня спрашивают: «Господин Дауб, ну у вас ведь в вашей Сибири тоже такие же проблемы, наверняка, бывали, как вы их решали?» – спрашивал бывший начальник полицейского участка, а тогда уже пенсионер, избранный на должность главы этого района (Ortsvorsteher)! То есть как бы местный председатель сельсовета. Спокойно отвечаю: «А как же, и собаки бродячие бывали и решали, конечно, эту проблему. Ну вот, такой же, как вы, «ортсфорштеер», в России выделял на это дело рублей 100-200 местным охотникам, они покупали патроны и…» В ответ вопль: «Как!? Разве так можно, ну так же нельзя!?». Я разводил руками: «Ну, тогда разговаривайте дальше или усыновляйте этих собак…»
Пример четвёртый: Я постоянно пытался озаботить своих сопартийцев проблемой приёма немцев-переселенцев из России, показывал им, что это несправедливо, когда перед своими братьями по крови выстраиваются всё более высокие препятствия, а разношёрстную в этническом, расовом и религиозном плане из Азии и Африки публику принимают, не задумываясь о последствиях. Отвечали удивлённо: «Господин Дауб, а зачем вам надо бороться за тех, кто остался в России? Вы же уже здесь?»
Что это было, столкновение разных ментальностей, культур? А мне кажется, что это было просто столкновение нормального рационального мышления с обычной глупостью.
Пришёл момент, и я не выдержал, в 2006 году подал заявление о выходе из этой партии. Но меня долго упрашивали остаться, давали время: «Подумайте ещё, не торопитесь». Переселенец из России партии очень нужен в качестве агитатора за голоса русскоязычных земляков, коих в Германии около 3 миллионов человек. Но мне с этого времени уже никого за эту партию агитировать не хочется.
Умный человек моделирует ситуацию в голове, опираясь на знания, на имеющийся жизненный опыт, глупец старается получить результат экспериментальным путем. Напомню один старый советский анекдот: «Коммунизм – это наука или искусство? Ответ: это искусство, ибо если бы это была наука, то его сначала испытали бы на морских свинках». Вместо слова «коммунизм» можете поставить на свой выбор слова «мульти-культурное общество», «общество открытых границ» (для мигрантов со всего мира), «гендерное воспитание детей» и т. д. Всё перечисленное идеологизированные глупцы, находящиеся у нас у власти, испытывают на живых людях. К чему это приводит, мы сегодня видим на примере расовых (или анти-расовых?) выступлений в западных странах и прежде всего в США.
Глупец сначала скажет, потом подумает, сначала сделает, потом мужественно преодолевает то, что натворил.
Вы можете тысячи раз говорить нашим глупцам в политике, что нигде ещё и никогда многонациональность общества не была благом, многонациональное общество – это всегда много-проблемное общество, можете приводить в пример многонациональные Россию, Китай, Индию, указывая на то, что самыми проблемными, самыми конфликтными регионами этих стран, всегда были именно многонациональные, но они всё равно будут осуществлять любимый проект леваков – «общество мульти-культи», потому что верят, что это хорошая идея.
Схема мышления левых глупцов хорошо отражена в гимне коммунистов «Интернационал»: «Мы старый мир разрушим до основанья», а «затем» – чего-нибудь да и построим… Вот и разрушают – расчищают место для фундамента своего прекрасного будущего… Но, как показала история, вся их энергия уходит исключительно на разрушение. Потому что главная суть левачества в том, что они идеологизированные глупцы!
Генрих Дауб
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ