Вторник, 19.03.2024
Журнал Клаузура

И снова о театре и не только

Остатки старой гвардии с ужасом наблюдают за многолетним нашествием «нового» искусства. По всему полю — от «голубых периодов» до «танцев во сне» — эстетических, тематических и идеологических перевертышей глашатаев «новых смыслов».

У нас не вчера все это началось. и даже не позавчера. Это зрело в самой сердцевине с середины 60-х. Когда на дачах высокопоставленных деятелей искусства ставили для своих разнообразные «капустники», знакомили друг друга с новыми «гаврилиадами», цокали языками от пролетевших мимо цензуры «смелых произведений».

«Деятели» так давно ненавидели классику и следование гармонии, что готовы были поддерживать любое убожество, лишь бы оно соответствовало их тайным — уже старческим — желаниям.

И потому все они видели, знали и понимали. В самом конце 80-х или начале начале 90х мОлодежь культурной элиты бросилась кровИщу-эротИщу снимать в кино — видимо, о….ев от домашнего насилия культурой.

Одним из первых эротических театров в стране был создан интеллектуалом и умницей Демидовым (на представлениях выходил мужик в кожанке и рассказывал про освобожденную женскую сущность, которую потом довольно стыдливо «освобождали» голые юные нимфетки и совсем не трепетно преодолевали).

А потом, дорвавшиеся до власти властители отдельных театральных сфер, так зажигательно рассказывающие студиозам про терзание разных элиотов, открывали собственные театры, далекие от классического совершенства: главное, — чтобы пели и ногами дрыгали. Представляю, как долго хозяин зажимал в себе мощное стремление к площадным безобразиям. Дорвался, наконец! А что, не одну культуру революцией смело, а русскую и не жалко.

Или папаши, стоящие на страже традиционного русского театра, лихо пускающие в большое министерское плавание собственных чад в футболках, на которых — для сомневающихся в собственных глазах, прямым текстом было указано — куда, как и зачем? Так ничего нового! Культура давно уже эти берега осваивает. Да так лихо, что других, похоже, в ближайшее время и не сыскать будет.

В свое время один купец, возмутившись положением в русском театре, создал не только свой — совершенный и мощный, но и подарил будущим его деятелям руководство к действию. Бедный, бедный, Константин Сергеевич, хорошо, что вы спите вечным сном. Еще лучше, что Вашим именем перестали клясться создатели новых безобразий.

Одно — хоть крохотку — вдохновляет: все было, и это пройдет. И народится где-то новый Станиславский. И сметет волной сегодняшние древнеримские оргии, превратив их с пену на грязном песке забвения.

Верю!

Все «это» закончится! Уверяю Вас! Как только в Конституции появится пункт о государственной идеологии — «мейерхольды» будут тикать задворками.

Елена Кузнецова


1 комментарий

  1. Инга

    Крик души автора статьи понятен и , уверена, разделяют точку зрения многие, но пусть высокая культура будет не только в театрах, но и в общении друг с другом, и на улице, и в наших домах — и в душах и мыслях! А как иначе? Культура поведения есть продукт низкой нравственности общества, всё взаимосвязано. Но Вы правы — Театр должен быть образцом высокого искусства, воспитывать публику и самих исполнителей, а не унижать достоинство человека.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика