Пятница, 26.04.2024
Журнал Клаузура

«Фантазия и остроумие». К столетию Э. Брагинского

Юрий Деточкин, используя изощрённые собственные возможности, но опираясь только на доброту и чувство справедливости, снова похищает машину у очередного дельца и ворюги – которым сегодня: честь и хвала…

…такой вариант советского Дон Кихота – бескомпромиссного, верящего в победу добра над злом.

Сложно определить долевое участие в соавторстве: но то, что вектор, определявший творчество Брагинского, был светел – очевидно.

Как сценарист Брагинский дебютировал в 1955 году, и фильм, поставленный по его словесной основе, назывался «В квадрате 45»…

…база пограничников, возможности авиации, необходимость взаимопомощи, завязанный крепко узел драматического конфликта: и всё, разумеется, в розовато-наивных советских тонах.

Прекрасных тонах – хочется добавить сегодня.

С 1963 года Брагинский работает в соавторстве с Э. Рязановым: тут схождение творческого мировидения достигает предельной точки уже с первого сотрудничества: «Берегись автомобиля» иначе, как шедевр, классифицировать трудно.

А вот…старики вынуждены стать разбойниками: ибо честнейшего и добросовестного следователя Мячикова отправляют на пенсию…

То есть – необходимо раскрыть громкое дело; но поскольку в городке ничего громкого явно не совершится, придётся свершать преступление самим…

Трогательность «Стариков-разбойников», фантазия и остроумие, необыкновенная живость развития сюжета настолько противоречат косно-кошмарной, прагматически-эгоистической современности, что не верится, будто когда-то люди могли чувствовать так.

Переживать, сопереживать…

Остро и остроумно мелькнул «Зигзаг удачи»…

Установка на трагикомедию логична – это излюбленный жанр самой жизни, вечно играющей нашими судьбами: то долбанёт, то пряником побалует…

Знаменитая новогодняя «Ирония судьбы…» определила ритм праздника поколениям людей: если Женя Лукашин не отправился в баню, то и Новый год встречать как-то… не того.

Он отправится, всё развернётся, как знаем давно, с детских лет, и снова живой трепет плазмы жизни разольётся в недрах фильма, перетекая в сердца и души…

Не менее ярок и «Служебный роман» — так мощно доказывающий первенство любви в пантеоне человеческих чувств, что нечего добавить.

Блистательный, остроумием лучащийся «Гараж» — а сколь пустяшными кажутся тогдашние проблемы в сравнение с нынешними, захлестнувшими искорёженную страну – и говорить не приходится…

Сценарии – согревающие души, помогающие расти им: к свету – ибо творчество Брагинского было пронизано и пропитано им – возвышенным, благородным, добрым…

Александр Балтин


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика