Шестьдесят страниц уюта
03.11.2021
/
Редакция
О книге Дарья Сакулина «Выпуск №6 серии
«Визитная карточка поэта»»
(Спб, 2020 г., 64 с.)
У Дарьи Сакулиной есть сестра – краткость. Ибо Дарья – несомненный талант. Видимо, поэтому петербургский поэт Ирэна Сергеева в составляемой ей серии сборников «Визитная карточка поэта» под номером шесть в 2020 году выпустила вместе с автором эту книжечку. Что касается её оформления, то она компактна и ёмка: около шестидесяти страниц текста на карманного формата листах. Увы, сразу придётся отметить небрежность полиграфического исполнения – где-то затерялась часть «содержания». В целом, и размер шрифта, и расположение текста вполне удобны для чтения, несмотря на миниатюрность издания. Иллюстрации в книге только на обложке. Тираж в 200 экземпляров должен быть как раз достаточен, чтобы порадовать поклонников творчества Дарьи.
Что касается сути – поэзии – то здесь, особенно в первой части, тексты ровные – автор держит планку. Первый же текст задаёт тон сборника – щемящее чувство утраты, расставания, даже не встречи. Тема уюта, дома, «вечного счастья». Сама книга выходит у автора если и не уютной, то пытающейся сберечь уют. Стихи преимущественно выдержаны в классической манере, но есть здесь и довольно удачный верлибр. Интересны и пробы поэтом разных способов рифмовки (смежная смешивается с иными видами). Укороченной, урезанной строки.
Лексика автора практически лишена современных заимствований – по ней вообще сложно определить принадлежность эпохе. Невольно чувствуется влияние при прочтении предшественников писательницы – поэтов прошлого.
Например, в строке «зима есть готика в чистом виде» мне сразу послышались слова Иосифа Бродского, «что готический стиль победит , как школа». А в двустишии
«Повезло. Не сожжёшь деревень,
Беззащитных, не сядешь за кражу»
сложно не почувствовать влияние столь хвалимой Осипом Эмильевичем Мандельштамом в «Четвёртой прозе» строки «Не расстреливал несчастных по темницам» Сергея Есенина.
Немного портят лирический настрой героини этих стихов внезапные грубости, выглядящие или смешно, или аляповато. Читая:
«налип на рыло большой ощеренной Луны»
сложно с улыбкой не вспомнить приводимые в одном юмористическом рассказе Надежды Тэффи стихи из альбома девицы, написанные неким военным:
«На изумруд глаза похожи
Или на голубой топаз.
Ни на одной знакомой роже
Я не видал подобных глаз».
Что касается культурных влияний, то из эпиграфов к текстам и самим стихам следует, что любимы Дарьей достойные мужи былого: Иоганн Себастьян Бах, Владимир Иванович Даль, уже упоминавшийся Иосиф Александрович Бродский.
Во многих работах автора из этой не первой её книги проступает знакомство с темой церковной жизни, веры, Бога.
«Но у Бога на примете
Светлая палитра»
верит пишущая.
Умело пользуется Дарья образами, тропами. К удачам можно отнести хотя бы этот:
«Лишь зима неуёмно и скоро
Погребальные простыни шьёт».
Или
«Я пинаю, как мячик, нагой апрель».
Снежность, заснеженность, заметённость зимними месяцами вообще чувствуется в этой книге. Как и осень, которая также присутствует в стихах сборника. Сборника чувств и предчувствий.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ