Суббота, 20.04.2024
Журнал Клаузура

Шестьдесят страниц уюта

О книге Дарья Сакулина «Выпуск №6 серии

«Визитная карточка поэта»»

(Спб, 2020 г.,  64 с.)

У Дарьи Сакулиной есть сестра – краткость. Ибо Дарья – несомненный талант. Видимо, поэтому петербургский поэт Ирэна Сергеева в составляемой ей серии сборников «Визитная карточка поэта» под номером шесть в 2020 году выпустила вместе с автором эту книжечку. Что касается её оформления, то она компактна и ёмка: около шестидесяти страниц текста на карманного формата листах. Увы, сразу придётся отметить небрежность полиграфического исполнения – где-то затерялась часть «содержания». В целом, и размер шрифта, и расположение текста вполне удобны для чтения, несмотря на миниатюрность издания. Иллюстрации в книге только на обложке. Тираж в 200 экземпляров должен быть как раз достаточен, чтобы порадовать поклонников творчества Дарьи.

Что касается сути – поэзии – то здесь, особенно в первой части, тексты ровные – автор держит планку. Первый же текст задаёт тон сборника – щемящее чувство утраты, расставания, даже не встречи. Тема уюта, дома, «вечного счастья». Сама книга выходит у автора если и не уютной, то пытающейся сберечь уют. Стихи преимущественно выдержаны в классической манере, но есть здесь и довольно удачный верлибр. Интересны и пробы поэтом разных способов рифмовки (смежная смешивается с иными видами). Укороченной, урезанной строки.

Лексика автора практически лишена современных заимствований – по ней вообще сложно определить принадлежность эпохе. Невольно чувствуется влияние при прочтении предшественников писательницы – поэтов прошлого.

Например, в строке «зима есть готика в чистом виде» мне сразу послышались слова Иосифа Бродского, «что готический стиль победит , как школа». А в двустишии

«Повезло. Не сожжёшь деревень,

Беззащитных, не сядешь за кражу»

сложно не почувствовать влияние столь хвалимой Осипом Эмильевичем Мандельштамом в «Четвёртой прозе»  строки «Не расстреливал несчастных по темницам» Сергея Есенина.

Немного портят лирический настрой героини этих стихов внезапные грубости, выглядящие или смешно, или аляповато. Читая:

«налип на рыло большой ощеренной Луны»

сложно с улыбкой не вспомнить приводимые в одном юмористическом рассказе Надежды Тэффи стихи из альбома девицы, написанные неким военным:

«На изумруд глаза похожи

Или на голубой топаз.

Ни на одной знакомой роже

Я не видал подобных глаз».

Что касается культурных влияний, то из эпиграфов к текстам и самим стихам следует, что любимы Дарьей достойные мужи былого: Иоганн Себастьян Бах, Владимир Иванович Даль, уже упоминавшийся Иосиф Александрович Бродский.

Во многих работах автора из этой не первой её книги проступает знакомство с темой церковной жизни, веры, Бога.

«Но у Бога на примете

Светлая палитра»

верит пишущая.

Умело пользуется Дарья образами, тропами. К удачам можно отнести хотя бы этот:

«Лишь зима неуёмно и скоро

Погребальные простыни шьёт».

Или

«Я пинаю, как мячик, нагой апрель».

Снежность, заснеженность, заметённость зимними месяцами вообще чувствуется в этой книге. Как и осень, которая также присутствует в стихах  сборника. Сборника чувств и предчувствий.

Сергей Уткин


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика