Новое
- Денис Фонвизин (1745-1792) — русский писатель, прозаик, поэт, переводчик, публицист и великий драматург екатерининской эпохи
- Детские детективные истории Александра Балтина — между фантазией и реальностью
- О псевдопсихологии и русской литературе
- Суть жизни, опаленная войной, Лидии Устенко-Медведевой, салдинской сказительницы
- «Прииди и виждь, яко благ может быть человек»
- Андрей Белый. Мучитель, Властитель, Дурак
«Чаша творчества». К 120-летию А. Фадеева
24.12.2021
Манок земных соблазнов звучен, и ситуация, когда за… условно скажем «полированные доски» человек, одарённый литературным талантом, избывает в себе талант, трагична по существу…
То, что Фадеев был одарён щедро, чувствовал праздничный фейерверк, которым могут вспыхивать слова, можно почувствовать, читая рассказ «Метелица» – рассказ, ставший прообразом романа «Разгром».
Двадцатые годы, когда писался роман, давали разные варианты стилистики, но было и нечто общее в орнаментализме, в стремление к яркости через сухость, в фиксации колоритных подробностей жизни, когда никакая мелочь не должна пропасть…
«Бренча по ступенькам избитой японской шашкой, Левинсон вышел во двор. С полей тянуло гречишным медом. В жаркой бело-розовой пене плавало над головой июльское солнце»
Так начинается «Разгром», и это тот случай, когда одного, краткого абзаца достаточно, чтобы констатировать талант, как диагноз.
(В определённом смысле литературный талант таковым и является)
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ