Новое
- Пасха моего детства
- Рублёвка стала дном Хитровки. Премьера почти состоялась — театральные критики почти высказались
- Анатолий Казаков. «Костя Шадрин». Рассказ
- Илья Криштул. «С Т Р А Х И П О Д В И Г». Фельетон
- Народная дипломатия. Культурный мост Италия-Россия. Москва-Рим. К Дню рождения Александра Николаевича Островского. «За чем пойдешь, то и найдешь» или «Женитьба Бальзаминова» в России и «Бесприданница» в Италии
«Чаша творчества». К 120-летию А. Фадеева
24.12.2021Манок земных соблазнов звучен, и ситуация, когда за… условно скажем «полированные доски» человек, одарённый литературным талантом, избывает в себе талант, трагична по существу…
То, что Фадеев был одарён щедро, чувствовал праздничный фейерверк, которым могут вспыхивать слова, можно почувствовать, читая рассказ «Метелица» – рассказ, ставший прообразом романа «Разгром».
Двадцатые годы, когда писался роман, давали разные варианты стилистики, но было и нечто общее в орнаментализме, в стремление к яркости через сухость, в фиксации колоритных подробностей жизни, когда никакая мелочь не должна пропасть…
«Бренча по ступенькам избитой японской шашкой, Левинсон вышел во двор. С полей тянуло гречишным медом. В жаркой бело-розовой пене плавало над головой июльское солнце»
Так начинается «Разгром», и это тот случай, когда одного, краткого абзаца достаточно, чтобы констатировать талант, как диагноз.
(В определённом смысле литературный талант таковым и является)
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ