Пятница, 26.04.2024
Журнал Клаузура

Декабрь – время «Мушкетёров». Новая версия истории Дюма в театре «У Никитских ворот»

Отличный подарок к праздникам подготовил театр «У Никитских ворот» — мюзикл «Три мушкетёра» в постановке его художественного руководителя Марка Розовского. Режиссёр впервые поставил спектакль по собственному знаменитому сценарию.

У каждого поколения должен быть свой д`Артаньян и вся четвёрка храбрых забияк тоже. Истина неоспоримая, т.к. крепкая мужская дружба, верное плечо и настоящая любовь – вещи непреходящие и тем более прекрасные, если облечены в изумительные костюмы и приправлены отменными стихами и блестящей музыкой.

Сегодня давняя история обретает новую жизнь. Розовский создал новую версию собственной пьесы, по которой в 1974 году  режиссёр Александр Товстоногов поставил в московском ТЮЗе спектакль, где в роли д`Артаньяна блистал Владимир Качан.

Вячеслав Пронин (в центре — Портос), Никита Заболотный (справа — д`Артаньян), заслуженный артист России Николай Глебов (кардинал Ришелье)

В конце декабря 1978 года телефильм «Д`Артаньян и три мушкетёра» захватил умы и сердца миллионов телезрителей и, пожалуй, не было никого, кто не напевал бы знаменитую «Пора-пора-порадуемся».

Никита Заболотный (д`Артаньян)

И вот снова декабрь, и снова мушкетёры. Мюзикл на два с половиной часа в постоянно меняющемся пространстве декорации-трансформера, с потрясающей игрой синтетических – поющих и отменно фехтующих актёров.

«Жанр мюзикла предполагает этакое «шампанское зрелище», — рассказывает Марк Розовский,  — которое призвано заполучить восторг зрителей благодаря знакомой многим популярной музыке Максима Дунаевского в современных аранжировках и оркестровках Евгения Загота и Артура Байдо. Постановка дополнена несколькими новейшими шлягерами, да и общее театральное решение ушло весьма далеко от того, что стало привычным в знаменитом трёхсерийном фильме. Иными словами – никакого повтора! И эта ситуация лишь подстёгивала мой азарт – сделать, наконец, свои «Три мушкетёра» на том языке и с той концепцией, которые изначально нам с автором стихов Юрием Ряшенцевым были более близки».

И пусть у современных молодых артистов, по словам поэта, новая энергетика, они по-другому ходят, по-другому поют, танцуют, а сам спектакль более роковый, но это всё тот же вечный мальчишеский азарт при виде рапиры или шпаги, при виде обворожительных красоток и искрящегося вина.

«В середине 70-х прошлого века, — говорит Ряшенцев, —  мы — Розовский, Дунаевский и я стали авторами знаменитого тюзовского спектакля. Когда он завершился, я думал, что на театральных подмостках с этими благородными забияками мы больше не встретимся. Но прошла четверть прошлого и почти четверть нынешнего века, и мы снова оказались на одной сцене вместе с Атосом, Портосом, Арамисом и д`Артаньяном. Видимо, мы нужны друг другу. Это ли не настоящее счастье?!»

Композитор Максим Дунаевский признаётся, что поначалу ему было страшновато, и он одно время даже был против новой постановки. «Но Марк, — говорит он, — убедил меня в том, что надо это сделать, потому что он никогда не ставил «Трёх мушкетёров», хотя спектакль по его пьесе шёл более чем в ста театрах Советского Союза. А это безусловный рекорд! И теперь мне очень интересно, что же из этого получится. Как сегодняшние молодые артисты, и как сегодняшний зритель отреагируют на то, что сделано было так давно».

Константин Иванов (Атос)

Любящая мюзиклы Москва тем более рада мушкетёрам, что всё здесь высочайшего класса – сценография Александра Лисянского, костюмы (а их более 50-ти), созданные в Риге Анной Иткиной, работа балетмейстера Антона Николаева, световые решения Евгения Братякова и, конечно же, постановка фехтовальных сцен братьев Виктора и Олега Мазуренко.

«Мы работали с актёрами этого театра, — рассказывают они, — три месяца. Это дольше, чем в кино, но здесь требовалось создать именно атмосферу мюзикла, когда бои эффектно смотрятся, без жёсткой драки, чтобы всё красиво «мелькало» и вписывалось именно в эту историю. Вместе с тем всё должно было вписаться и в понятие сценического боя, составляющие которого красота, правдоподобие, доступность освоения и безопасность».

Яна Прыжанкова (Миледи)

Актёры получили, пусть сценическое, но оружие. И здесь не место страху – стоило, по словам постановщиков, перекреститься и начать, восстанавливая тот небольшой багаж умения фехтовать, что артисты приобрели в театральных институтах.

«Конечно, — продолжают Мазуренко, — для каждого из актёров-мушкетёров мы старались найти особую пластику. Они молодцы – отдавались работе полностью и отлично справились. И им ещё есть куда расти, они теперь на какой-то другой для себя уровень в свободном полёте будут выходить».

Итак, один за всех и все за одного!!!

Наталья Косякова

Фото: Анастасия Ентякова


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика