Понедельник, 20.05.2024
Журнал Клаузура

Искусство и черные риэлторы: Любовь и вороны

Михаил Афанасьевич Булгаков, в вердикте одного из своих героев в романе «Мастер и Маргарита», очень тонко затронул проблему, так называемого «квартирного вопроса». Глядя на москвичей, сидящих в зале варьете, он заключил: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…  Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их».

В своих статьях я выбираю сюжеты, в которых раскрывается суть черного риэлторства, ставшего чуть ли не нормой социальной жизни в странах постсоветского пространства, где «квартирный вопрос» долгие годы (да, отчасти, и теперь) стал поводом для совершения тяжких преступлений.

Сразу хочу отметить специфику черного риэлторства, которая связана с особой психологией этой категории преступлений, которые, как показывает судебная практика, чаще всего, совершается путем завоевания доверия жертвы, на что порой тратится значительное время. Черное риэлторство – это всегда история, некий событийный процесс, и, нередко, история «любви».

В этой статье я хочу остановится на двух характерных случаях, когда любовь становилась причиной слепого доверия, позволяя совершать преступные деяния, которые принято называть «черным риэлторством».

В массе преступлений черных риэлторов в последние годы, меня особенно потрясло убийство флейтистки Марии Григорьевой и всей ее семьи, московским черным риелтором Романом Мироновым, на которого работала целая организованная преступная группа.

По данным следствия, Миронов познакомился с флейтисткой Марией Григорьевой, оказывая услуги по ремонту квартир в Москве. Он не просто вошел в доверие к жертве, но женился на несчастной девушке, имитируя любовь, убедил ее продать квартиру. После продажи хладнокровно застрелил беременную от него женщину. Позже заметая следы, он и его подельники расправились с матерью и братьями жертвы, также присвоив их жилую площадь.

Флейтистка Мария Григорьева

Московский городской суд приговорил Романа Миронова к пожизненному сроку. Дело слушалось с участием коллегии присяжных, которые признали его не заслуживающим снисхождения.

Дело влюбленной флейтистки — случай, подпадающий под условную категорию «история любви» в духе черных риэлторов. Эта категория преступлений, к сожалению, включает в себя случаи, когда известные и состоятельные люди, по сути своей далекие от криминала, совершают деяния, которые идут в одном ряду с деяниями, подобными кровавому делу о влюбленной флейтистке.

В этой связи, нельзя не остановится на недавно закончившимся судебном процессе, который, я, как человек близко знающий известного продюсера Бари Алибасова и с глубочайшим почтением относящийся к Лидии Федосеевой-Шукшиной, просто не могу себе представить в реальности. Но увы, это реальность, и, это еще один пример того, что природа черного риэлторства требует изучения не в последнюю очередь в плоскости человеческих отношений.

Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР

Согласно материалам дела, которое рассматривалось в Троицком суде города Москвы, народная артистка РСФСР Лидии Федосеева-Шукшина заявила, что не хотела отдавать мужу квартиру, которую он тайно переписал на своего водителя Сергея Моцаря.

Адвокат Юлия Вербицкая-Линник рассказала в разговоре с «МК», что именно безоговорочное доверие Лидии Николаевны к мужу Бари Алибасову привело к последствиям, которые привели к потере квартиры. При этом она отметила, что всегда верила в справедливое решение этого не простого дела, хотя не секрет, что сделки такого рода в России оспорить крайне сложно.

Вот краткий анализ хода судебного разбирательства:

«Напомню, дело обсуждалось и освещалось очень широко, и всегда Алибасов и Моцарь говорили о том, что эта квартира принадлежит Лидии Николаевне, она может ей пользоваться, она будет пользоваться ей, как они говорили, до конца своих дней. Однако в процессе судебного следствия, адвокаты Алибасова и Моцаря изменили позицию. Было заявлено, что никаких прав у нее нет, и она должна покинуть квартиру».

Таким образом маски были сорваны и суд учел обстоятельства, на которые опиралась защита. Думаю, что в принятии справедливого решения, не последнюю роль, сыграла всенародная любовь и память о Василии Макаровиче Шукшине.

Если говорить о Сергее Моцаре, который ловко манипулировал Бари Алибасовым и Лидией Федосеевой-Шукшиной, то его мошенническая схема получила правовую оценку суда и остается только сожалеть, что этот грязный во всех отношениях человек не понес должное наказание за свои преступные деяния. Впрочем, вожделенной квартиры его лишили, указав ему тем самым на то, что что заповедь «не желай дома ближнего твоего» еще никто не отменял.   

Когда-то Василий Макарович Шукшин очень верно сказал:

«Не стыдно быть бедным, стыдно быть дешёвым!»

Исмагил Шангареев


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика