Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Обзор дилогии Ирины Кабановой «Случайная жертва»

Детективы в классической манере: «фишка» в деталях

20 апреля 1841 года произошло знаковое для истории мировой литературы событие. Американский журнал «Graham’s Ladies’ and Gentlemen’s Magazine» опубликовал новое произведение Эдгара Алана По «Убийство на улице Морг», которое положило начало одному из самых востребованных жанров — детективу. Впрочем, тогда истории про расследования преступлений так не называли. Оно появилось лишь четверть века спустя, когда детективы вошли в моду и многие авторы стали их писать.

Впоследствии детективы разделились на условные поджанры. В одних книгах сыщики идут по следам правонарушителей, используя метод дедукции. За примерами далеко ходить не надо — таковы Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро. В других делается акцент на погонях и преследованиях. Это особенно характерно для детективных фильмов, создатели которых хотят добиться максимальной зрелищности. В третьих много внимания уделяется романтическим веткам и юмору, что типично для женских произведений, или даже мистике, фантастике, фэнтези. В конце концов, никто не мешает смешивать жанры в любых пропорциях. Сейчас это актуальная тенденция, которую многие любят. И все же, как бы ни было интересно следить за веселыми приключениями следователя, например, в мире меча и магии, читатель порой скучает по классическим формам. Тогда он начинает искать то, что отвечает каноническим представлениям о детективах. Хорошим выбором может стать дилогия Ирины Кабановой «Случайная жертва», которая состоит из книг «Смерть в законе» и «Все карты биты?».

Ирина Кабанова на заре своей журналистской карьеры вела криминальную хронику и собрала много информации о работе оперативников, следователей, криминалистов. Она увидела изнанку уголовного мира и поняла, по каким законам он существует. Все эти знания очень помогли в работе над книгами, сделав их действительно убедительными и правдоподобными. В отличие от многих современных детективов, дилогия «Случайная жертва» совсем не похожа на сказку. Тут ничто не появляется из воздуха, все события связаны в логическую цепочку, каждый вывод имеет объяснение, любые ошибки разбираются по пунктам. Картина преступления, его предпосылок, хода и последствий, вырисовывается в мельчайших деталях. Именно обилие мелочей — «фишка» Ирины Кабановой, ее визитная карточка.

В центре сюжета следователь по имени Ольга. Она недавно пришла на новую работу и поставила перед собой задачу быстрее проявить себя и подняться по карьерной лестнице. Ольге нужно хорошее дело, в расследовании которого она могла бы себя показать. Но судьба сыграла с девушкой злую шутку. Первая жертва — ее знакомый. Старшие товарищи утверждают, что он покончил с собой, будучи под кайфом. Но Ольга точно знает, что ничего подобного произойти не могло. Тогда она решается рискнуть карьерой и, возможно, головой, чтобы выяснить правду. По следам из «хлебных крошек» она идет за преступником. Но проблема в том, что следы ведут в двух разных направлениях: к уголовникам, занятым местью, и наркобаронам, расширяющим рынок сбыта.

Первая книга ошеломляет. Она очень подробная и продуманная. В ней будни полиции переплетены с буднями преступников. Столкновение двух миров гарантирует экшн с погонями, перестрелками и серьезным риском. Загадки множатся от главы к главе. С каждой страницей дело кажется все более запутанным. А когда приходит черед финала, читатель как бы оказывается подвешен в воздухе. Вместо точки, на которую он рассчитывал, которую автор обещала ему и Ольге, он видит многоточие.

Вторая книга начинается через два года после событий, описанный в первой. Кстати, именно столько времени понадобилось Ирине Кабановой, чтобы завершить работу над произведением. Ольга стала старше, мудрее, набралась опыта. Но она по-прежнему ищет справедливости и готова пойти на многое, чтобы наказать виновных в злодеяниях людей. Ей представляется возможность проявить себя, а заодно разобраться с архивным, почти позабытым делом, с которого началась ее карьера, когда находят мертвой любовницу одного из прежних подозреваемых. Того, кто два года назад был оправдан. Согласно заключению экспертизы, прослеживается связь между старым убийством и новым. Но как такое возможно, если Ольга точно знает, что убийца ее приятеля давно на том свете? Или не все мертвые мертвы одинаково и окончательно?

Детектив очень интригует. Читать дилогию нужно обязательно последовательно, чтобы было понятнее, интереснее и возникали более сильные, острые эмоции. Впрочем, даже если нарушить правильный порядок, будет горячо, местами страшно, кое-где отвратительно. Люди в форме вызовут уважение, почти утраченное из-за нелепых новостных повесток и газетных статей, вытаскивающих на поверхность только плохое, оставляя в тени хорошее и героическое. Таким образом, с подачи неравнодушной писательницы будет восстановлена не только справедливость в рамках сюжета, но и в сознании читателя, способного оценить степени риска и готовность на него идти, которая по определению присуща некоторым избранным, вставшим на путь служения правде.

«В своей книге я преподношу читателям мир криминалистики и профессию полицейского, как способ защитить права и свободу человека и привлечь виновного к ответственности. С этой целью в ней введены персонажи, который, находясь на государственной службе, нарушают закон и потом не остаются безнаказанными. Сегодня многие думают, что сотрудники полиции стали равнодушны к проблемам граждан, а я в своей книге с помощью главных героев показываю им, что это не так. Возможно, кто-то из моих читателей вдохновится книгой и захочет стать следователем. В этой профессии, увы, сегодня острый кадровый голод», — в своем интервью рассказала Ирина Кабанова, определяя цели, которые ставила перед собой, работая над дилогией.

Биография Ирины Кабановой

Ирина Кабанова — журналист, писатель.

Родилась 29 октября 1984 года  в с. Кремово Михайловского района Приморского края. В детские годы участвовала во многих культурных и спортивных мероприятиях, играла в КВН, занималась танцами. В двенадцать лет начала писать стихи, сперва о любви, потом на другие темы. Первая публикация состоялась в общественно-политической газете Михайловского муниципального района «Вперед». Дальше наступил черед статей. Благодаря им Ирина, еще не окончив школу, получила приглашение стать юнкором в том же издании.

В шестнадцать лет, после получения аттестата зрелости, переехала во Владивосток, окончила с красным дипломом Дальневосточный Государственный Университет по специальности юридическая и политическая антропология. Параллельно работала в криминальной хронике газеты «Народное вече», прошла курсы повышения квалификации по программе «телефонное консультирование», вела адаптационные тренинги для первокурсников, участвовала в археологических раскопках.

После учебы неоднократно меняла сферу деятельности. Занималась журналистикой, юриспруденцией, телефонным консультированием, работала в офисе. Потом вернулась в газету «Вперед», где трудится по сей день

Ирина Кабанова автор двух детективов: «Случайная жертва. Книга 1. Смерть в законе» и «Случайная жертва. Книга 2. Все карты биты?».

Екатерина Кузнецова

фото автора

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика