Елена Сомова. «Небытие, сущности и дружба». Рассказ
20.09.2022Святослав явно тонул: тело влекло в воронку, но его ноги и руки судорожно метались в воде, подобно лопастям мельницы, и тело в потоке пролетело мимо воронки, поднырнув под нее странным образом, будто ласточка в небе, упиваясь блаженством небесного счастья, подныривает в воздухе под солнцем. Замутненным сознанием он констатировал факты собственной беспомощности, его не покидало ощущение, будто он ждет чего—то важного, но никак не дождется. Парень даже не почувствовал, как начал тонуть: все произошло внезапно, как само собой происходящее событие, непринужденно и легко. Поодаль от воронки Святослав заметил двух тонких синих женщин, манящих его своими странными руками с перепонками между пальцами.
«Русалки?» — мелькнуло в его голове, и тут же увидел он, что ноги есть у обеих, и только на их бедрах начинает проступать чешуя, а ступни еще не сформировались в плавниковый хвост.
Женщины продолжали манить Святослава, будто желали показать ему нечто интересное, что он не увидит без их помощи. Парень сделал небольшой рывок вперед — и сразу оказался возле этих двух новоумершших для живых, почти уже русалок. Возле воронки стоял шум. «Под водой — шум?», — мелькнуло в голове Святослава. Из полуоткрытой дыры воронки раздавались шепоты и вопли, внезапные стоны и смех.
— Что это там? — мысленно спросил Святослав русалок.
— Это души еще не утонувших произрастают в воду, — ответили женщины, не разжимая губ, но так внятно, как если бы они говорили парню прямо в ухо.
— Произрастают, как водоросли? — успел только подумать Святослав, как новые наплывы волнообразных звуков поразили его сознание.
— Они рождаются здесь в небытие? — вслух помыслил Святослав.
— Да. Это ты здесь кружишься в воде рядом с нами, а там, наверху, ты умер, и тебя найдут, выволокут на берег, поплачут, закопают. А в этой параллели ты останешься с нами, и твой облик тоже будет с нами отражаться в воде, как в зеркале, и мы будем тебя видеть, и будем слышать друг друга. Мы даны тебе как проводницы в наш мир.
— А как я здесь оказался? — выдохнул Святослав.
— Тебя бросили друзья подвыпившего на берегу, не захотели вести под руки к транспортной развязке, чтобы помочь тебе оказаться дома. Забудь свой дом, ты никогда не окажешься больше там. Тебя хоронят сейчас, и твои фотографии вынуты из альбома, ходят по рукам твоих бывших друзей. Они даже не признались, что оставили тебя. Теперь ты знаешь больше о дружбе. Мы тебя не оставим.
— Но почему я не протрезвел и не поднялся?
— Твои мнимые друзья забыли о тебе, даже не взглянули в твою сторону, когда ты не поднялся и не пошел вслед за ними.
Спохватились уже в автобусе, но поленились выйти и пойти поискать тебя, потому что следующий автобус был уже утром, а вы припозднились в загородной прогулке на реке. Разве таких друзей прощают? Мы с тобой вместе отомстим им, не волнуйся.
— Как? Что вы говорите? Как я буду мстить? Они поганцы, конечно, что оставили меня, но мстить из небытия…
— Правильно, ты уже понимаешь, куда попал. Это они называют «тот свет», на самом деле здесь этот свет, и реальнее видна жизнь, люди и их поведение. Нам не надо высовывать голову над водой, чтобы увидеть всё. Ты уже видишь, но еще только половину всего, что тебе предстоит увидеть о твоей прошлой жизни.
— Что там? — спросил Святослав.
— Это души кающихся грешников ищут соответствие своим поступкам, а там, показали женщины на воронку — те, кто тонул, но их спасли и вынули на берег. Они теперь живут, а их сущности борются за жизнь на земле. Сущности остаются с нами ненадолго, затем они возвращаются в тело и больше не беспокоят нас криками. Здесь постоянно происходит обмен душами, одни уходят в тела, другие не хотят уходить и гнездятся среди нас, а тот, выживший, на земле, болеет и страдает в это время.
— Ну и долго они будут орать? — спросил Святослав.
— Ровно до дождя на земле. Когда там дождь, этим легче переносить муки: влага утяжеляет восприятие боли и крика не происходит. Они страдают молча, — ответили женщины и заторопились.
— Вы куда?
— Мы сказали, что никуда от тебя не денемся. Мы за обновами — словами молитв для умерших. А наши тонкие тела остаются с тобой, ты чувствуешь, как мы ушли, и в то же время остались?
— Да… — протянул Святослав, почувствовав небытие еще глубже.
Руки женщин вихлялись в воде, словно хвостики рыб.
— Мы получим молитвы и станем русалками. Будем тебе помогать во всем здесь.
Святослав хотел поблагодарить, но что—то замкнулось на выходе мысли.
— Не пугайся. Здесь нет слов благодарности, ты же умер. Твоя физическая сущность исчерпана.
Святослав думал о событии, повлекшим за собой его физическую смерть. Он с друзьями поехал загород, на реку, отмечать День именинника: сразу двум друзьям был День рождения, у Станислава даже юбилей — тридцать лет. Они подружились в студенческом строительном отряде, но Святослав не мог предположить, что товарищи смогут бросить его, как ненужную вещь — посреди леса одного, без телефона и денег. А когда все ушли, появились бандиты и надругались над парнем, налив ему в глотку спиртное, фотографировали и выкладывали все в интернет: как он обнимает дерево, как он взял в рот носок ботинка. Бандиты изощрялись в похабстве, запихивали пьяному парню в уши ветки деревьев и орали, слышит ли он. Закончилось все тем, что бандитская шайка засунула в рот бесчувственному телу Святослава маленькую сосновую шишку, Святослав закашлялся и подавился этой шишкой. Бандиты поволокли тело парня к воде и бросили подальше от берега, толкнув по течению.
Святослав плыл между водорослями и рыбами, время перестало существовать, только течение увлекало все дальше вниз по реке. Тогда—то он вдруг и увидал воронку и этих женщин, сущностей, которые теперь станут его оберегать, раз на земле не нашлось помощников. Русалки или просто сущности — но Святослав поверил им, как верил на поверхности земли друзьям. Легковерие — не порок, не глупость, а, скорее всего, основа не сложившегося в полной мере интеллекта. Может, теперь, оказавшись над водой, на песке, он увидел бы столбы брусьев и понял, сколько времени был под водой, может и встретился бы со своими ветреными однокурсниками, и высказал бы им обиду, но уже рыбы покусывали его тело, и улитки обвили волосы. Душа влеклась к сущностям, обещавшим его оберегать за чертой реальной жизни, и даже как—то мстить непорядочным людям, называвшимся друзьями, бросившими спящего в пьяном сне друга. Мстить придуркам? Они уже отомстили себе своей халатностью: это их будут допрашивать в кабинетах следователи, это они будут носить в себе клеймо виноватых и изживать свою вину, детей своих будущих беречь от воды.
У Святослава вдруг сильно зачесалось в носу, и он так громко и надсадно чихнул, что внезапно проснулся в своей домашней постели. Часы показывали семь утра, голуби танцевали на крыше, царапая жесть, солнце заливало двор за окном, и тень от столбов для выбивалки ковров ложилась на песок, указывая на небольшую горку. Рядом с горкой валялись хвосты селедок, съеденных вчера котами.
Елена Сомова
фото взято с сайта million-wallpapers.ru
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ