По следам «Янтарной комнаты»
26.03.2023
280 лет назад российская императрица Елизавета Петровна повелела установить в Зимнем дворце «Янтарный кабинет».
Авторское расследование.
Посвящается разведчику и неутомимому поисковику
«Янтарной комнаты» писателю Юлиану Семенову.
«Только младенцы – подданные мира реального. Фантазии старости –осознанная ложь, примочка от страха, а вот пора младенческого агу-агу высшее таинство человечества, нечто вроде эпохи майя. Знать знаем, а постигнуть изначальную тайну – таланта не хватает, а может, и ума».
Юлиан Семёнов, «Аукцион»
Насчёт тезиса «фантазии старости осознанная ложь» писатель, пожалуй, прав. Но не в том случае, когда «фантазии» основываются на тайнознании. Здесь время теряет свою власть. Да и бояться автору вроде бы нечего. И возвратиться в младенчество невозможно. А насчёт таланта и ума, это да, это существенно. Но пусть об этом судит непредвзятый читатель.
«Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» .
Из письма Пётра Первого жене Екатерине
Энциклопедия: «Янтарная комната (первоначально: Янтарный кабинет, «Янтарная камора») — шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны.
В отделке преимущественно использовался янтарь — большой кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Б. Ф. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.
За что автор благодарен отечественному ТВ, так это за то, что с экрана иногда получаю «подсказку» для последующего развития творческой темы. Особенно, просматривая передачи канала «Культура». Так было и на этот раз. Смотрел передачу, посвященную «Янтарной комнате» и задал себе вопрос: «Почему культовая тема осталась в стороне от творческих устремлений?». Конечно, мысли обнаружить место захоронения пропавшего шедевра не возникло. И дело не в отсутствии ума и таланта, а в том, что ясновидением не владею.
Однако, решение задачи скромнее, могу себе позволить. Например, определить пережила ли «Комната» кровопролитную войну? Находится ли в целости и сохранности в наши дни? Ожидает ли чудесного открытия? Или же безвозвратно сгинула в горниле Второй мировой войны?
Из истории создания шедевра.
Читаем: «Создание Янтарной комнаты по планам Иоганна Фридриха Эозандера фон Гёте было начато в 1701 году датчанином Готтфридом Вольффрамом и закончено спустя десять лет данцигскими мастерами Эрнстом Шахтом и Готтфридом Турау по заказу прусского короля Фридриха I. Уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине.
Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Первое время (до возвращения Петра I из заграничного турне в октябре 1717 г.) разобранный на части Янтарный кабинет находился в Меншиковском дворце. Затем упакованные в ящиках янтарные панно сложили в нижнем зале в Людских палатах Летнего сада, где они пролежали четверть века.
Вспомнили о бесценных ящиках, когда на российский престол взошла дочь Петра Первого Елизавета Петровна. И в 1743 году повелела установить «по наилучшему искусству» Янтарный кабинет «в Зимнем Ея императорского величества доме покоев» (третьем Зимнем дворце, стоявшем на месте нынешнего, четвёртого). Поручила это дело итальянскому мастеру Александру Мартелли, дав в помощники, тогда ещё молодого архитектора Б. Ф. Растрелли. Всё было сделано в наилучшем виде.
А когда, вначале 1750-х гг. Елизавета Петровна задумала построить «ради славы всероссийской» загородную резиденцию, не уступающую по размаху и роскоши лучшим парадным резиденциям Европы, повелела обер-архитектору двора построить парадный дворец и перенести туда Янтарный кабинет, существенно его «исправив».
Граф Бартоломео Франческо Растрелли «исправил»: ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала-пилястры и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши».
Что удалось выяснить.
Итак, план «Янтарного кабинета» набросал великий Гёте, что само по себе дорогого стоит. Начинал воплощать в жизнь проект великого учёного искусник из Дании, затем работу продолжили немецкие мастера.
Во время заграничного знакомства с «Янтарным кабинетом» император пришёл в не скрываемый восторг. Это не мог не отметить король Фридрих Вильгельм I , из соображений дипломатии решивший подарить императору сокровище. Рассчитывая получить взамен много больше. Однако, усвоим разницу. Подаренный Петру Первому «Янтарный кабинет» — это одно, а «Янтарная комната», в которую преобразовал подарок Растрелли , нечто много выше. Во избежание путаницы первый назовём «кабинет», вторую — «комната».
Поскольку исследователя интересуют точные даты событий, заметим, что даты создания « кабинета» не существует, поскольку шедевр создавался на протяжении десяти лет (с 1701 года по 17 11 год). Однако, имеется важнейшая для исследования дата передачи драгоценного дара Петру Первому. Это 13 января 1711 года.
Именно в этот день « кабинет» морем прибыл в благословенный Санкт-Петербург, где и обрел русское гражданство. Отнеслись к прибывшему шедевру чисто по-русски: направили в запасники и продержали там 25 лет. Из них 8 лет при жизни императора. Видимо, в последние годы жизни императору было не до любований «Янтарным кабинетом».
Но, настало время, и в 1743 году вышел высочайший Указ дочери Петра Елизаветы, поместить забытый шедевр в выстроенный Растрелли «праздничный» Екатерининский дворец.
Итак, «Янтарный кабинет» обосновался в Царском селе и, начиная с 1770 года, приступили к работе по «расширению и улучшению» кабинета, созданию «Янтарной комнаты». Указанные даты, вероятно, имеют значение для историков, но для целей исследования не годятся. В отличие от единственной и важной и точной даты прибытия подарка в Россию.
Начинается Великая Отечественная война
Читаем: «Во время Великой Отечественной войны дворец оказался на оккупированных территориях и «комната» была вывезена немецкими войсками. В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать из-за её хрупкости, произвели её консервацию на месте (это по официальной версии, ведь впоследствии немцы демонтировали панно всего за двое суток). Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой, чтобы защитить от взрывной волны, и оставили. Как выяснилось уже в наши дни, «восьмое чудо света» оставили из-за того, что Янтарная комната не была включена в эвакуационный план 1936 года, составленный на случай войны, а утверждённый советским правительством расширенный эвакоплан 1938/39 годов загадочным образом исчез. Не имея санкции на эвакуацию столь значимого произведения искусства, музейные работники не стали его эвакуировать, да и не могли, потому что из-за сокращения штатов в июле 1941 года в штате Екатерининского дворца-музея осталось всего 5 человек, почти все женщины.
Итак, в период военных действий «Янтарная комната» находилась в «Царском селе» и 18 сентября 1941 года город имени великого поэта России попадает в руки немецких фашистов. Начиная с этой даты «Янтарная комната» становится трофеем, добычей врага.
Гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох и директор Художественных собраний Кёнигсберга, крупнейший специалист по янтарю, доктор Альфред Роде попросили Гитлера до создания музея в Линце выставить Янтарную комнату в Кёнигсбергском замке.
Разрешение было получено, и в ноябре 1941 года сокровище отправилось в Кёнигсберг. А дальше следы чудо – комнаты теряются. И, как, оказалось, теряются бесследно.
Исследование начинается.
Рассмотрим содержание микрокосма прибытия «Янтарного кабинета» в Россию, в г. Санкт-Петербург 13 января 1717 года.
Первое, в чём обязан убедиться исследователь, это установить соответствие между содержанием выявленного микрокосма и характером исследуемого события (объекта). И если таковое без сомнения имеется, то имеется основание считать микрокосм пригодным для дальнейшего изучения и предполагаемым выводам. Событие предстоит изучить выдающееся и весьма характерное . По сути, проследить судьбу перемещения высокохудожественного произведения искусства , связанного с длительным путешествием.
Неожиданная встреча с Петром Первым
В дне прибытия уникального подарка в Россию, сразу же обнаруживаем личность приобретателя подарка, Петра Первого: «Указывается на амбиционного человека с характером горделивым и порывистым. Он пытается возвыситься, стремясь к известности и славе.
Такой человек прекрасно понимает человеческую душу, ее силы и слабости, и он может найти себе применение в социальной среде или просто быть полезным своей родине. Это символ Возвышения.
Абстрактное «Человек» в дальнейшем будем конкретизировать в понятие «Янтарная комната».
Определимся с будущей «Карьерой и Репутацией» подарка российскому самодержцу. Здесь так же находим безусловные и характерные признаки того, кто принял дорогой подарок: «Это амбициозный человек, чьи усилия направлены на эволюцию и развитие своей расы. Он отличается выносливостью и стойко переносит любые бедствия. Он смотрит прямо вперед, в далекое будущее, вглядываясь в те грядущие годы, когда вновь рожденное Солнце озарит великие перспективы нового золотого века. Это символ Возрождения.
Как видим, подарок , безусловно, достоин того, кому предназначен.
Судьбой подарка управляет Меркурий. И что же? Судьба указывает на очень чувствительную и впечатлительную натуру, с романтическими и загадочными фантазиями. И это опять- таки о Петре Первом , пожелавшем иметь причудливую кунсткамеру.
Жизненная энергия подарка , а именно Солнца, заметим, символа солнечного камня, содержит указание на того, кто, благодаря вере, избежит каких-то трех больших опасностей, и именно вера привлечет к такому человеку покровительство Высших Сил. Наибольшую угрозу будет таить в себе третья опасность, но вера этого человека поможет ему не поддаться и ей. У него будут моменты напряженных переживаний, однако, он не позволит другим ни узурпировать его права, ни отнять у него плодов тяжелого труда. Этот человек — особое дитя Судьбы, и она не намерена держать его на задворках земного бытия. Это символ Благосклонности.
Насчёт указания на три больших опасности для Петра Первого следует хорошенько подумать . Это дело историков. И такие опасности, безусловно, были. Как бы там ни было, в факте прибытия подарка в город Петерсбург «читается» судьба Петра Первого.
Любовь ко всему прекрасному.
Однако, имеется ли свидетельство, что подарок представляет высокую художественную ценность? Это важно.
В этом случае уместно рассмотреть содержание Венеры . Планета «любви и красоты» указывает на тонкую и восприимчивую натуру, умеющую настолько хорошо погружаться в свои занятия, что весь окружающий мир перестает для нее существовать. В этом так сильна любовь к природе и ко всему прекрасному, что способна полностью отвлечь от повседневных желаний и земных стремлений. Он может добиться совершенства в избранной им сфере, и даже некоторой славы, но в этом градусе присутствует некий аспект фатальности, который рано или поздно заявит о себе. Это символ Сияния.
Будем считать, что это так же относится к Петру. Но это далеко не всё. Аспекты Венеры указывают на «художника с необыкновенными способностями, на реальное выражение эстетизма, много грации и культуры, умения использовать свой шарм для достижения признания в обществе». Кстати, Пётр не остался в долгу, и в ответ подарил королю Пруссии кубок собственной работы. Но не только. «Король-солдат» получил не менее 400 русских солдат исключительно высокого роста, тех, что называются гренадёрами.
Нельзя не обратить внимание на вероятную «фатальность» судьбы Петра . В чём смысл «фатальности», если речь идёт о «Янтарном кабинете», прообразе «Янтарной комнаты»?
Во-первых, подарок явился результатом «Коммерции и Коммуникации», поскольку находится в Доме «Финансовое благополучие» (II). Но здесь же присутствует «Злая судьба», от которой следует ждать немалых огорчений. Итак, микрокосм «Янтарного кабинета», связанный с личностью Петра, успешно идентифицирован.
Часть вторая. «Янтарная комната», как трофей в год оккупации немецкими войсками.
Напомним, что упоминание условного «Человек», имеет отношение к «Янтарной комнате».
Итак, момент, когда «Янтарная комната» попала в руки фашистов, представляет человека, способного на огромные жертвы, отдающего себя целиком своему делу, не ожидая наград. Он часто будет одинок, и ему постоянно будут угрожать жизненные бури и штормы. В конечном счете, он достигнет мудрости и богатства, и вторая половина жизни такого человека окажется многообещающей. Это символ Преданности.
Что же означает символизм, указывающий на многообещающую жизнь «Янтарной комнаты»? Как расценивать полученную информацию? Как намёк на то, что у «Янтарной комнаты» появится вторая жизнь? Что после войны утраченная «Янтарная комната» будет найдена? Или будет восстановлена , явится из небытия, как легендарная птица «Феникс»? Забегая вперёд, заметим, что именно это и произошло в недавнем прошлом , поскольку в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга состоялось открытие воссозданной «Янтарной комнаты».
Вторая жизнь «Янтарной комнаты».
Придётся много пережить.
Но вернёмся в 1941 год, ознакомимся с содержанием Славы и Репутации «Янтарной комнаты», оказавшейся под пятой фашистских захватчиков. В этом случае имеем указание на то, что этому человеку, придется очень многое пережить в своей жизни. Он сильно пострадает, если пренебрежет определенными знаниями, которые бы избавили его от горестей, если бы он воспользовался ими. Этот человек должен попытаться осознать, что чем сильнее проявляется печаль, тем труднее распознать истину, и чем сильнее сгущается мрак, тем больше опасность, в которую он может попасть. Это символ Предостережения.
Какова особенность жизненной энергии, попавшего в неволю «Солнца-Янтаря»? Она сохраняется той же, что и по прибытию в Санкт-Петербург. То есть, ничуть не утрачена, сохранена.
Из содержания микрокосма выясняется, что на день захвата «Комнаты» приходится положение Нептуна и ЧТ «Популярность». То есть, с момента пропажи «Янтарная комната» притягивает к себе самое пристальное внимание.
Обнаруживается лицо фашизма.
Взаимосвязь Нептуна с планетами обнаруживают кармический аспект , опасность скандала на почве финансов, благодаря возникшей ситуации, сомнительные планы заработать . Здесь же проявляются способности в искусстве и эстетическое восприятие, нереальные религиозные представления, а возможно и душевные болезни.
В этом тезисе речь идёт о немецких фашистах, об отношении к «Янтарной комнате» и вопросам искусства. И ещё о чём то важном. О чём же? Отправка «комнаты» в Кёнигсберг (ноябрь) приходится на положение Марса и ЧТ «Сексуальное влечение», следовательно, обнаруживаются сильные религиозные и философские убеждения, сильные чувства и железная воля, агрессивность и сексуальное влечение в отношении чужого материального благосостояния. Таким образом, кража и вывоз «Янтарной комнаты» имеют под собой идеологию немецкого фашизма.
Указание на обречённость фашизма.
Любопытно, как тайнознание обозначит день «присвоения» «Янтарной комнаты». А именно 18 сентября 1941 года.
Захват чужого ценного имущества происходит в «Скорпионе».
Обзор градуса Момента кражи указывает на человека, настроенного на путешествия и наслаждающегося приключениями и переменами. У него сильный характер, но он склонен брать от других больше, чем сам им отдает. Возможно, такой человек добьется определенного положения в обществе и сможет на многих оказывать влияние, но пусть он сначала научится жить более тихой и спокойной жизнью, иначе — огромный корабль из-за случайностей или странного стечения обстоятельств , пришвартуется к опасному побережью, и тогда вся его жизнь может закончиться трагически. Это символ Внутреннего конфликта.
Тем самым красноречиво передана «путешествующая» по Европе и России судьба немецкого фашизма, успехов гитлеровской военной машины, но невозможности тихой и спокойной жизни. И это причина, по которой жизнь фашисткой Германии согласно тайнознанию закончится трагически.
Гипноз доктора Альфреда Роде.
Что касается сферы «Наука, философия и религия», то обнаруживает того, кого может загипнотизировать яркий блеск и мишура, власть и показная пышность, — человека, предпринимающего такие рискованные дела, от которых менее импульсивные люди наверняка отвернулись бы. Воля такого человека слишком податлива, а любовь к удовольствиям – чрезмерна. Это символ Показного Блеска.
О ком идёт речь? Вероятно, о директоре Художественных собраний Кёнигсберга, крупнейшем специалисте по янтарю, докторе Альфреде Роде . Именно на него указывает тайнознание. Какова же дальнейшая судьба «Янтарной комнаты» насильно увезённой в Кёнигсберг?
Часть третья. Бомбардировка Кёнигсберга в январе 1944 года.
Итак, город, а с ним и «Янтарная комната» испытала налёт англо-американской авиации. О чём поведает микрокосм события? День бомбардировки в отношении «Янтарной комнаты» открывает символическую картину, которая указывает на очень проницательного и способного к обучению человека, готового вести и направлять других. Его действия базируются на понимании и руководствуются реальными знаниями. Опасность, кажется, очаровывает и манит его; тем не менее не смотря на то, что такой человек чувствует в себе силы для того, чтобы превзойти все невзгоды, он испытывает небольшой страх в самом разгаре столкновения. Это символ Разгадывания. В этом случае речь идёт об англичанах, решивших отомстить фашизму за унижения бомбардировок Лондона ракетами «ФАУ-2».
При этом Карьера и Репутация «Янтарной комнаты» указывает на личность, основным намерением которой является охрана и забота о человечестве, и все это будет воплощаться практически. По сути дела, этот человек призван выполнить предназначенную ему работу под влиянием той Силы, что направила его на землю как защитника слабых. Этот человек окажется в гуще самых разнообразных сил, как поддерживающих друг друга, так и противостоящих одна другой, однако в нем так глубоко заложено сочувствие к угнетенным, что победа непременно останется за ним. Это символ Чуткости.
О каком персонаже может идти речь? Видимо, опять- таки, о Петре Первом, тень которого прочно легла и сохранилась в судьбе «Янтарной комнаты». Суть бомбардировки заключена в положении и аспектах Марса и Урана: Бомбардировка происходит импульсивно и поспешно, в поиске опасности и приключений, забывая осторожность. При этом упор делается на применение достижений науки и техники, электричества и поскольку происходит в стихии воздух, то речь идет об авиации. В чём видится нахождение того, что потеряно.
И ещё: «Янтарная комната» находится во «Льве» (IV дом), в стихии огня, причём со множеством чувствительных точек ( ЧТ), среди которых открывается тезис : «Опасность коренного изменения для братьев и сестер» (4, 63, 67, 76). Ситуация имеет отношение к земле, геологии и горному делу. Всё продумано и рассчитано и есть возможность из этого сделать капитал. При этом имеется опасность при манипуляции с социальными силами, в результате чего произойдёт крах.
Это любопытная, интересная информация, вероятно, указывающая на захоронение «Янтарной комнаты» в 1944 году в горной местности.
Обратимся к содержанию градуса Дома «Богатство» (II), где красноречиво присутствуют ЧТ «Смерть и беда» (33) и «Обезглавливание» (34).
Читаем: « Указание на человека, которому нужно будет хорошенько потрудиться в первой половине жизни, когда удача окажется на его стороне. В это время он сможет реализовать свои самые счастливые и плодотворные замыслы. Последняя часть жизни ничего не предвещает такому человеку. Его бытие — это путь странной и таинственной души, по которому следует двигаться с осторожностью. Он будет любить все тонкое и изящное, особенно в молодости. Это символ Испытания.
В выше приведённом тезисе видимо следует усматривать судьбу «Янтарной комнаты» от возникновения и до таинственного исчезновения.
Налёт бомбардировочной авиации, вероятно, определяется тезисом «Смерть и беда во время Путешествия» (33, 9), а потеря жизненной энергии (Солнце) определяется ЧТ «Увольнение». Всё это указывает на естественную и очевидную опасность для «Янтарной комнаты» в 1944 году.
Но вопрос, погибла или не погибла «Янтарная комната в пожаре 1944 года остаётся открытым. Возможно, на него ответит содержание Дома «Утраты и несчастные случаи, род смерти» (VIII).
Содержание градуса указанного Дома открывает человека с острым, язвительным и свободолюбивым умом и хорошо организованным интеллектом. Такой человек будет склонен в чем-нибудь отличиться. Занимаясь созиданием и творчеством, он будет смотреть на вещи с непревзойденной ясностью и проницательностью. Сарказм этого человека направлен на конкретных представителей власти и заставляет их совершать активные действия, когда их пассивное отношение к своим обязанностям, казалось бы, не может быть изменено. Это символ Стимуляции.
В выше описанном человеке угадывается второй вдохновитель бомбардировки, язвительный и свободолюбивый глава правительства Англии, Уинстон Черчилль.
Как видим, и в этом случае нет намёка на то, что « Комната» погибла, прекратила существование. Речь идёт о стимулировании , желании хорошо организованного интеллекта отличиться, то есть отомстить, а именно безжалостно уничтожить Кёнигсберг.
Остаётся последнее. Рассмотреть содержание микрокосма 194 5 года , который возможно прольёт свет на существование «Янтарной Комнаты» и её дальнейшую судьбу.
Часть четвёртая.
Символический микрокосм вывоза «Янтарной комнаты» в глубь Германии.
В самом начале 1945 года информация о «Комнате» проявилась в «Карьере и Репутации», где присутствует политическая составляющая и ряд ЧТ, образующих тезис « Профессия — женитьба на славе и репутации» (13, 11, 58). И это, скорее намёк на «за здравие, чем за упокой» «Янтарной комнаты». Проявление Индивидуальности «комнаты» (Лунный узел) отмечен ЧТ «Дети-мальчики» (57) . Возможно, имеются в виду военные «мальчики». Жизненная энергия (Солнце) находится под влиянием ЧТ «Суд» (38). Ещё раз напомним, что условностью «Человек» имеется в виду конкретно «Янтарная комната». Далее обнаружим содержание градуса Карьеры и Репутации 1945 году (МС). Здесь картина такая: «Имеется указание на смелость и уверенность в себе. Такой человек нередко встречает опасность лицом к лицу и всегда готов отразить нападение врагов. Меч этого человека всегда наготове, однако, он прижимает его острие к земле, сознавая, что сила духа превыше любого материального воздействия. Это символ борьбы за Победу. Идёт ли здесь речь о гибели «Янтарной комнаты»? Конечно, нет. «Янтарная комната настроена оптимистически, борется за победу. Рассмотрим содержание Дома «Благополучие» (II), то есть определим, насколько материально благополучна «Комната» в самом конце войны
Рабочий вариант символический микрокосма вывоза «Янтарной комнаты» в глубь Германии.
Картина открывается такая: «Амбициозный человек с характером горделивым и порывистым. Он пытается возвыситься, стремясь к известности и славе. Такой человек прекрасно понимает человеческую душу, ее силы и слабости, и он может найти себе применение в социальной среде или просто быть полезным своей родине. Это символ Возвышения.
Идёт ли речь о гибели «Янтарной комнаты»? Конечно, нет.
Воздействующий на благосостояние «Комнаты» Уран предполагает беспорядочные финансовые обязательства, что соотносится с украденным и спрятанным шедевром. И, наконец, обратимся к содержанию Дома вероятной «Смерти» «комнаты» (VIII). Что получим на этот раз?
Получим следующее: « Есть указание на того, кто скован, связан, стеснен и ограничен. Путь этого человека вымощен трудностями, угрозами и мучениями. ОН будет находиться в опасности до тех пор, пока ему не исполнится семь лет; но после этого перед ним откроется Путь Добродетели. Этот человек может вспомнить старое изречение из Талмуда: «Кого Бог любит более всего, на того Он возлагает страдание», что поможет ему понять свое жизненное предназначение. Это символ Подавленности.
Это она, «Янтарная комната», в 1945 году оказалась «скованна, связана, стеснена и ограничена», захоронена на территории разгромленной фашисткой Германии. Это она прошла путь трудностей угроза и мучений. Это она, «Янтарная комната» оказалась в опасности в немецком плену до:1941 + 7 = 1948 года. Но что же было потом? Потом перед ней должен открыться Путь Добродетели.
Выделим и обозначим ключевые слова «Янтарной комнаты» в различные исторические периоды существования.
Для времени Петра Первого: Возвышение, Возрождение, Благосклонность, Сияние. Для времени оккупации и захвата фашистами: Преданность, Предостережение, Внутренний конфликт. Для 1944 года: Разгадывание, Чуткость, Стимуляция. Для 1945 года: Борьба за Победу, Возвышение, Подавленность.
Узнаем ли мы когда-нибудь конец загадочного пути «Янтарной комнаты»? Главное установлено: янтарная комната не погибла во время войны и, вероятно, и сегодня у неё имеется тайный хозяин.
Александр Херсонов
фото автора
1 комментарий
Михаил Александрович Князев
28.03.2023Как показать свою индивидуальность? Да, взять и связать известное явление — поиски выдающимся писателем «Янтарной комнаты»- и наукообразную бредятину «микрокосмосов». Не надо рыться в архивах, изучать документы — просто написать всякие псевдозагадочные чертежики