«Жизнь связана с Россией». К 205-летию Мариуса Петипа
07.03.2023Петипа-легенда, Петипа – как своеобразное воплощение балета, искусства возвышенного, требующего столь развитого эстетического восприятия мира; Петипа, чья жизнь – словно один музыкальный полёт, не знающий преград, уходящий в вечность.
Петипа родился в Марселе, в театральной семье, солистом балета был его отец: у него Мариус и учился балетному искусству – изначально, с ранних лет пронизанный звуком и движением.
Он с детских лет выступает: что логично, и, разумеется, ориентировано на будущее, которое развернётся великолепными лентами труда и славы; первая роль Мариуса – мальчик в балете «Танцемания».
Повзрослев, он работает балетмейстером в Нанте; гастролирует с отцом, посещая различные города родной Франции, а также Испанию, США; затем получает приглашение от российских властей – и Петербург раскрывается ему своим имперским великолепием: Петипа дебютирует одновременно и как танцор, и как балетмейстер.
Его дальнейшая жизнь связана с Россией: национальное сходится, причудливо мешаясь…
«Пахита» — большой балет в 2 актах 3 картинах — вспыхивает сложными огнями бесконечно вьющихся, выверенных движений.
«Дочь фараона» расцветает необыкновенной пышностью и торжеством; сама постановка сопровождается слухами, и даже легендами.
Великолепный «Корсар» резко врывается в реальность, увеличивая меру гармонии оной.
Постановки Петипа признаются классическими.
Феноменальный «Дон Кихот» трепещет грустью и нежностью, вовлекая в миры своих вращений и полётов…
«Жизель» и «Коппелия» распускаются цветами гармонии…
Петипа работает в Петербурге и Москве, ставит и на других сценах.
Его жизнь – бесконечный праздник искусства.
Его жизнь- обогащение искусства – сложными снами, становящимися явью, и явью, почерпнутой из музыкальных снов…
Его жизнь – как великолепный полёт в вечность…
Александр Балтин
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ