Понедельник, 20.05.2024
Журнал Клаузура

Интервью с настоящим музыкантом: «Праздник осени, детства и песенной поэзии»

«Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую», – просит лирический герой одного из стихотворений Сергея Есенина. В начале осени в Новой Москве на площади перед ДК «Московский» прошло праздничное мероприятие «Мой любимый ОКРУГ». Детей ждали игры с аниматорами и батуты, а на сцене около Дворца культуры для всех собравшихся выступали экс-артисты ВИА «Лейся, песня», певица Людмила Николаева, «Солисты ансамбля “Синяя птица”» и другие музыканты. Даже назойливый дождь не помешал проведению концерта: счастливые зрители, взрослые и дети, подпевали талантливым артистам и танцевали под любимые песни.

Нам посчастливилось пообщаться с экс-артистами ансамбля «Лейся, песня»: вокалистом Орестом Зориным, гитаристом Геннадием Косиновым и бас-гитаристом Андреем Данилиным.

– Сейчас очень популярна музыка 1970-1980-х годов. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха песен тех лет?

– Их писали замечательные, профессиональные композиторы и поэты. Многих, к сожалению, сейчас нет в живых. А песни будут жить, они неумирающие, они на века.

Среди песен, прозвучавших сегодня, были песни «Кто тебе сказал», «Прощай» на стихи Леонида Петровича Дербенева. Были ли вы с ним знакомы? 

– К сожалению, мы не были с ним знакомы. Но мы хорошо знакомы с композитором Вячеславом Добрыниным, который с ним тесно сотрудничал. Его песни поют все вокально-инструментальные ансамбли. Он гениальный композитор.

Поэзию принято разделять на собственно поэзию и поэзию песенную. Какое значение песенной поэзии придаете вы?

– Наверно, не все поэтические произведения можно исполнить. А есть песенная поэзия, и это тоже настоящая поэзия. Мы очень хорошо знакомы с поэтом-песенником Александром Шагановым, это наш друг. У него вышло несколько книг поэзии. Когда их читаешь – это стихи, когда слушаешь – он поэт-песенник. Как это разграничить? Если человек талантлив, у него получаются талантливые и стихи, и тексты песен.

На каких музыкантов вы равнялись в молодости, на «The Beatles»?

– Естественно. Еще «Weather Report», джаз-роковые коллективы и, конечно же, «Лед зеппелин». В ансамбле «Лейся, песня» работал Вадим Зорин, отец нашего вокалиста Ореста Зорина, а мы продолжатели, мы много лет отдали этому коллективу.

Вы исполняете только старые песни или еще записываете новые?

– Новые песни у нас есть, но на концертах люди просят исполнить в основном хиты, на которых они выросли.

Всё ли творческое наследие коллектива «Лейся, песня» издано на дисках?

– Мы можем этого и не знать. Может быть, в архивах есть что-то еще. Обязательно будем над этим работать.

– Что бы вы пожелали своим слушателям?

– Мы хотим пожелать всем счастья, здоровья, всех благ, всего самого доброго.

О себе и своем творчестве рассказали нам и «Солисты ансамбля “Синяя птица”»: Василий Савченко (вокал), Сергей Арабаджи (клавишные, вокал), Ринат Насыров (бас-гитара, вокал) и Игорь Кваша (гитара, вокал).

– Коллектив, который вы видите – это ребята, работавшие с солистом ансамбля «Синяя птица» Сергеем Дроздовым, к сожалению, ушедшем из жизни. Поскольку коллектив остался, а песни должны жить, мы продолжаем работать. Под брэндом «Синяя птица» многие пытаются выступать, и мы не хотим никого обманывать: мы – экс-солисты ансамбля «Синяя птица». Сейчас у нас в составе новый вокалист Василий Савченко. У него интересный послужной список: он начинал в группе «Электроклуб», работал в «Араксе», пел сольно, сам сочиняет песни. Сергей Арабаджи начинал в ансамбле «Оризонт» – это один из величайших коллективов Советского Союза. Сергей работал с Игорем Николаевым, Вадимом Казаченко, Николаем Караченцовым, Екатериной Семеновой, работал в ансамбле «Сябры». Он тоже пишет песни.

Почему музыка 1970-1980-х годов сейчас очень популярна?

– Секрет простой: созданием этих песен занимались профессионалы высочайшего класса, высочайшего уровня поэты. Каждая песня имеет свой сюжет, характер и настроение. Они также профессионально записаны. Послушайте, какая была богатая гармония в тех песнях. Сейчас молодежь пытается их упростить, потому что нельзя использовать сложные аккорды – молодой слушатель их не поймет.

– Мы же их понимали, хотя у меня, например, нет музыкального образования.

– Это неважно. Музыку надо чувствовать душой и сердцем. А сейчас происходит примитивизация. В репертуаре нашего ансамбля есть песня «Три аккорда». Она была написана в 1970-е годы в качестве шутки. Это был стёб. Сейчас мы со сцены говорим, что мы тогда не знали, что эта шутка станет пророческой, и мы доживем до того времени, когда песни будут на трех аккордах. Наверно, даже на одном!

Кто ваши любимые поэты-песенники?

– У нас очень удачная песенная поэзия: Михаил Танич, Андрей Вознесенский, Леонид Дербенев. Мы только сегодня вспоминали песню Яна Френкеля на стихи Игоря Шаферана «Для тебя».

– Кто были ваши кумиры в молодости?

– Ансамбль «Песняры» Владимира Мулявина, «Цветы» Стаса Намина. На нас большое впечатление произвели первые миньоны «Цветов» с песнями «Колыбельная», «Честно говоря», «Есть глаза у цветов».

– Солистом «Цветов» был Александр Лосев.

– Да, мы с ним дружили. Мы отработали с ним концерт в Израиле, где был также Сергей Дроздов, вернулись, а через неделю он умер.

Сейчас молодое поколение тоже любит ваши песни. Моим детям, например, очень понравилось ваше выступление.

– Это самое главное. Получается, мы сейчас неформат, ретро для молодежи. Но мы часто замечаем, что в зале есть и 16-18-летние, они подпевают нам. Сейчас на радио «Маяк» после полуночи всю ночь крутят музыку 1950-1960-х годов. Ребята, это что-то! В детстве это было бессознательно, а сейчас я эту музыку профессионально оцениваю: какие аранжировки, оркестровки! Если я туда погружаюсь, я уже не могу уснуть. Кстати, в силу любви к музыке ретро мы параллельно с ансамблем организовали еще один проект, который называется «Голоса 70-х». Цель этого проекта – заново популяризировать те песни, которые не очень известны сейчас. Например, песня «Татьянин день», которую пели Лев Лещенко, Сергей Захаров или «Тополиный пух» Вадима Мулермана. Таким песням мы хотим дать второе дыхание. Не каждый может исполнить песни тех лет правильно, в том характере, понимая, о чем поешь, понимая ту эпоху, в которую эти песни создавались.

Что ж, нашим собеседникам это прекрасно удается.

В заключение хочется сказать теплые слова благодарности и сердечной признательности всем организаторам и участникам этого праздничного мероприятия!

Павел Чуйков

Фото автора


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика