Новое
- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Бизнес и экология: поговорим о корпоративной социальной ответственности
- Истоки доброты музыканта Ирины Лебощиной
- Dasein и человечность: кино (не)прошлого («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») как манифестация семейной состоятельности
- Международный день благотворительности: праздник добрых дел
Когда священник говорит: «Нет царствия Божия на земле»…
24.04.2024На 46-м Международном московском кинофестивале – скандал. Священник Чиприан Мега из Румынии (Отец Киприан Мега) 21-го апреля показал свой третий игровой фильм — «21 рубин» в пресс-центре ММКФ, после чего в Румынии разразилась тотальная «вонь» в прессе. Высказались все, кому не лень, даже «желтая пресса»: КАК?! Он в Москве показал фильм о коррупции в сегодняшней Румынии — сегодняшней России?!»
И это тогда-то, когда журналисты в его фильме юморят:
«Назовите мне вескую причину, чтобы сегодня кто-то захотел говорить в Румынии по-русски»…
А в фильме – постсоциалистическое пространство то есть примерно, как и у нас, и у народа после обрушения социализма, шок не проходит, – от того, что построенная его потом и кровью страна и экономика попала в собственность горстки «бойких граждан» (можно сказать, прежней гос- и парт- элиты), а людям остались только их старые кровати и курятники в деревне, а страна уже «ложится» под отвратно-ковбойской внешности и манер «посланника» с Запада (как бы Байдена), и вертикаль власти пронизана старыми связями, – ведь не это ли признак посетившей наше «монархическое» общество «демократии», насаждаемой заезжими «советниками-ковбоями» с заокеанского Запада, у которых «пальцы веером»? — И у них там, в «родине драконов», — все более ярко, потому что Румыния (Ромэния) – страна маленькая, со всех сторон зависимая: от шенгена, от католического Рима, от прямого сообщения с США по воздуху.
И без коррупции (то есть прочных связей по всей вертикали власти, как это показано в фильме, – увы, пока невозможно, – иначе как скрепить «вертикаль»? Как руководить страной в «эпохи перемен»?!
Одновременно в фильме идет прием юношей в главную православную семинарию Румынии, и тоже в тесной «взаимосвязи» со старым руководством (которое олицетворяет нынешний Мэр маленького города, от которого «выдвигается» в семинарию молодой человек, – мэр, который в прошлом был и в самых высоких «эшелонах» по четыре срока, и в Госсовете служил, который выжил со своим незаконченным средним образованием при всех режимах и понимает, как «работает система». А семинария «берет» в основном при «финансовой поддержке» родителей в виде «пожертвований» в белом конверте — но пачками банкнот. Короче, и духовная смена готовится из «понимающих» ,»сообразительных», и — «не надейтесь найти демократии в православной церкви!!!» — как говорит в начале сытного мясного ужина на Страстной неделе тучный иерарх, не снимая креста и рясы. (показать такое в России сегодня — у кого бы рука поднялась? И у нас «нет демократии в церкви», как «нет в христианстве ни иудея, эллина»! (У нас есть еще и Министерство культуры, с его «невыдачей прокатных удостоверений» под влиянием тех или иных официальных мнений и уголовных статей…)
На что все направлено? На то, что каждая соцгруппа готовит себе «достойную смену» (в зависимости от орг. ресурсов и «пожертвований»).
В фильме «21 рубин» переплетаются одновременно три линии судеб. Одна — средней румынской рабоче-крестьянской семьи, в которой отец без работы, мать хочет ребенка, а старший сын хочет поступить в семинарию и стать священником, таким же честным, как его наставник — старый сельский священник отец Алексий Косма (отсидевший 12 лет в тюрьме за «непослушание» иерархам и коммунистическому режиму, и теперь — один из возможных свидетелей в деле о… коррупции в православной румынской церкви). Дальше у нас уже можно не продолжать?…
А молодая и честная прокурор пробует вскрыть коррупционный «нарыв» и — сама попадает под следствие «по команде сверху» и лишается работы, ибо! И в современном «движении к демократии» в государстве, как и в церкви, «демократии нет», а есть «послушание» — на тром стоим. А кто не слушается, как старый сельский священник Алексий Козьма, тот «садится» лет на 12. Народу остаться только плакать: «опереться» не на что, не на кого, ибо «честь перед Богом» уходит из норм морали всего общества, а «сверху» демократически откровенно рассуждают: «кто стремится во власть, должен уметь продаваться». А непродающиеся в верхние эшелоны «смотрящими» за ситуацией Штатами и Римом «не впускаются».
Фильм-зеркало, фильм-памфлет, динамичный, сатиричный без перегибов, — но, как говорила моя дипломная руководитель, «Эпоха перемен – не время для сатиры и юмора…». Многие моменты фильма в сегодняшней «примолкшей» и «легшей на дно» России вызывают уже не смех, а стон, — ибо мы видим перед собой «свет в конце тоннеля», который оказывается «зеркалом света прошлого» у нас за спиной. Только о том, что мы видим, рассуждать «не принято» – в православной России, где церковь и государство в тесной консолидации, это данность. А кто не впишется, извините, «отойди и не мешай». Поэтому у нас все пока «тихо»: «Россия — страна царедворцев», как и 200 лет назад, как еще в 1839 году сказал французский путешественник-писатель Де Кюстин, бывший французский посланник, автор великой книги «Россия в 1838 году». С тех пор мало что изменилось. Практически изменилась только одежда.
И вот в Румынии «кипит и плещет», — а съемочной группе — фильма — предстоит возвращаться домой…. И из гостиницы после показа на большом экране (мировая же премьера) – в Зале №1 к/ц «Каро-Октябрь» – тоже выселят на следующий день. Не из политических соображений, а просто по традиции ММКФ – бесплатное проживание в главном отеле фестиваля только до мировой премьеры, дальше – за свой счет. 23 апреля, при полном зале отец Киприан, Мега в светской одежде, пиджаке, брюках и водолазке, сказал:
«Эта ажиотация вокруг фильма началась еще месяц назад, но главное началось вчера, после нашего пресс-показа. Одно из самых влиятельных изданий Румынии написало: «Режиссер Мега прошел по красной ковровой дорожке, которая пропитана кровью!» — Мы особенно не радуемся, потому что нам туда возвращаться… Но мы уверены, что и здесь, в России, дела обстоят по-другому. Это вечная картина, как старое стертое тело… Мы приехали сюда, чтобы сделать месседж миру… Мы не дебютанты на этом фестивале… Этот фильм — мой посыл к Человечеству: мы все вместе движемся в очень негативном направлении, и если не остановимся немедленно, мир погибнет. Из отечественной прессы я сегодня «выжал» главное: что я «идиот, который служит Путину». Так что, желаю Вам приятного просмотра»!
1 комментарий
Константин+Николаевич+Севостьянов
30.04.2024Ничего странного и удивительного фильм нам не открых-бандитско-0лигархический империализм везде и всюду похож как две капли воды…