Вторник, 23.04.2024
Журнал Клаузура

Он верил в мощь системы Станиславского. К столетию Марлона Брандо

Необычное обаяние улыбки…

Обаяние всего роскошного фактурного: и даже бульдожья челюсть дона Корлеона необычным своеобразием дополнительно поражала.

Изъятые из мира – с сохранением натяжения нервных волокон – суммы кадров «Крёстного отца», ставшего легендарным…

Брандо дружил с Т. Уильямсом: драматургом сложных и раскалённых изломов психики: и, делая Стэнли Ковальского, Брандо использовал резкие краски: грубость телесности, физиологический восторг бытия, — без мысли о краткости всего предложенного…

«Дикарь» с мотоклубом, с молодёжью, особенно не обеспокоенной проблемами бытия: как живётся, так и ладно.

Детство актёра, закрученное жёстким воспитанием отца, ущемлённого когдатошним уходом собственной матери из семьи.

Были переезды, алкоголизм матери, была и престижная школа имени Авраама Линкольна; собирались букеты впечатлений, правда цветы могли быть чёрными.

Но – рано приходит увлечение кино; он играет в школьных спектаклях, почему-то предпочитая роли злодеев.

Брандо верил в мощь системы Станиславского: его растущая популярность словно поднимает планку актёрского мастерства в Штатах; он снимается в последнем фильме Чаплина.

Он становится монументальным: как в жутком «Острове доктора Моро», где гениальный хирург творит запредельное, якобы создавая свой мир.

Жутковатое же было в и темноте «Апокалипсиса сегодня», где игра света и тьмы давалась формой символической…

Голос актёра, перекипающий бархатными модуляциями!

Роскошь и размах его жизни: в том числе личной…

Множественные неприятности с детьми…

В образе актёра, казалось, растворена сама магия актёрства: словно и в жизни играл, а в кино –жил просто, завораживая поколения зрителей.

Александр Балтин

От редакции

Марлон Брандо, один из самых влиятельных актеров XX века, имел сложные и многогранные отношения с системой Станиславского, которая оказала значительное влияние на его актерскую технику и подход к роли. В этом кратком обзоре мы поддержим дух великолепного эссе Александра Балтина и тезисно рассмотрим, как Брандо относился к системе Станиславского, как он ее использовал в своей работе и какие аспекты этой системы оказали на него наибольшее влияние.

Влияние Стеллы Адлер и Элии Казана

В начале своей карьеры Брандо поступил в школу Ли Страсберга, основанную на системе Станиславского. Однако он позже выразил свое разочарование в методах Страсберга, назвав его «безвкусным и бездарным человеком», и указал, что его как актера создали Стелла Адлер и Элиа Казан. Стелла Адлер, актриса и преподавательница актерского мастерства, научила Брандо «Методу», который оказал значительное влияние на его актерскую игру. Это подчеркивает, что хотя Брандо и был введен в систему Станиславского через школу Страсберга, его истинное понимание и применение этой системы было сформировано под влиянием Адлер и Казана.

Приверженность системе Станиславского

Несмотря на критику в адрес Страсберга, Брандо выразил свою приверженность системе Станиславского, заявив, что она помогла ему меняться от образа к образу до неузнаваемости. Это подтверждает, что Брандо ценил основные принципы системы Станиславского, такие как искусство переживания и глубокое погружение в роль, которые позволяли ему достигать высокого уровня правдоподобия и эмоциональной выразительности в своих ролях.

Методы актерской работы

Брандо использовал различные методы актерской работы, вдохновленные системой Станиславского, такие как эмоциональная память и погружение в образ. Он известен своим стремлением к максимальной достоверности и натурализму в актерской игре, что нашло отражение в его легендарных ролях. Брандо искал в себе самом те чувства и переживания, которые помогли бы ему наиболее убедительно воплотить персонажа на экране или сцене.

Влияние на роль и кинематограф

Брандо считается одним из актеров, оказавших наибольшее влияние на мир кинематографа, благодаря своему уникальному подходу к актерской игре, основанному на принципах системы Станиславского. Его способность меняться от роли к роли, достигая глубокого эмоционального и психологического погружения в каждый образ, стала эталоном для многих последующих поколений актеров.

И в заключении

Марлон Брандо, несмотря на свою критику некоторых аспектов системы Станиславского, особенно методов Ли Страсберга, оставался верным основным принципам этой системы в течение всей своей карьеры. Его работа с Стеллой Адлер и Элией Казаном позволила ему глубже понять и применить эти принципы в своем актерском мастерстве. Брандо использовал систему Станиславского как основу для создания неповторимых и запоминающихся персонажей, оставив неизгладимый след в истории кинематографа.

ГлавРед

Д.Г.Плынов


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика